28.10.2022 06:00
Авто

Отечественный автопром замещает импортную продукцию

Текст:  Ирина Фурсова
Российская газета - Спецвыпуск: Инновации №245 (8893)
Объемы продаж легких коммерческих автомобилей (LCV) всегда наглядно свидетельствовали о состоянии и настроениях малого бизнеса. Растут продажи - значит, у "малышни" все окей, падают - дела неважнецкие. Но вот какая ситуация сложилась: по итогам трех кварталов этого года общее падение авторынка в России, по данным агентства "Автостат", составило 56 процентов, а сегмент LCV опустился "всего" на 46 процентов.
Последний ряд сидений складывается и превращает пассажирский "Куб" в грузопассажирский. / Ирина Фурсова
Читать на сайте RG.RU

Значит, барахтаются еще наши малые и индивидуальные предприниматели на плаву? Впрочем, как и любые другие: так, продажи средне- и крупнотоннажных грузовиков выдали снижение менее 20 процентов. Впрочем, все объяснимо. Перевозчики вынуждены обновлять парк, несмотря на уход с рынка ведущих производителей ТС, рост цен, дефицит марок и моделей. Задача же предприятий российского автопрома в этих условиях - максимально насытить рынок надежной техникой по доступной цене. Тем более что, по данным "Авито Авто", в третьем квартале спрос на LCV в России вырос. Покупкой новых автомобилей малотоннажного сегмента на платформе в июле - сентябре 2022 года интересовались почти на треть чаще, чем в апреле - июне, а спрос на авто с пробегом на маркетплейсе за тот же период вырос на 4,7 процента.

И работа потихоньку продвигается. Так, "Группа ГАЗ" ведет подготовку к серийному производству автомобиля нового поколения "Соболь NN".

Начало выпуска новой модели на Горьковском автозаводе запланировано уже в этом квартале. С учетом собственного дизельного двигателя локализация автомобиля превысит 80 процентов. Неплохие модели выпускает в этом сегменте Ульяновский автозавод: УАЗ Пикап, знаменитую "буханку" и УАЗ Профи. Также Нижегородский завод спецавтомобилей "Промышленные технологии" в этом году представил несколько концептов и серийных автомобилей на базе отечественной "Лады".

Летом журналисты могли осмотреть и протестировать на Дмитровском автополигоне НАМИ два новых коммерческих автомобиля Granta Primа и Niva Legend Primа с фургонами повышенной (до 7 кубометров) вместимости. Примечательно, что в этих и последующих моделях кабины связаны с шасси лонжеронами, чтобы нагрузка равномерно распределялась по автомобилю. Этот маневр обеспечивает водителю и переднему пассажиру дополнительную безопасность в случае ДТП.

Миасский автозавод завершает разработку линейки автомобилей для Арктики

Накануне выставки "Армия-2022" также под Дмитровом мы испытали в деле грузовой фургон Lada Niva Legend Kub с полезным объемом кузова 4,9 кубометра и двигателем, мощность которого увеличена (в сравнении со стандартной "Нивой") с 83 до 106 "лошадей", и построенный на базе легендарного российского внедорожника автомобиль скорой медицинской помощи. АСМП на усовершенствованной для бездорожья колесной базе, также снабжен двигателем повышенной мощности, имеет увеличенный салон и способен перевозить до двух пациентов и бригаду из трех врачей. Такой вариант кареты "скорой помощи" идеально подойдет, например, для доставки больного в стационар в тех районах, где вместо автодорог пока существуют только направления. Изюминка кузова АСМП - возможность заменить баллоны с кислородом снаружи, через специальную дверцу.

На базе Lada Niva Legend промтеховцы также планировали выпустить еще несколько моделей в сегменте спецтранспорта (лаборатория, автозак, аварийка, ТС для коммунального хозяйства, лесной охраны и энергетических компаний) и в коммерческом сегменте - рефрижератор, евротент, бортовая платформа и грузопассажирский.

Последняя модель - Niva Kub, которую можно назвать и минивэном, и трансформером, - и стала "гвоздем программы" октябрьского тест-драйва промтеховской продукции. Это полноприводный автомобиль с несущим кузовом на основе металлического каркаса, облицованным цельноформованными деталями. В пассажирской версии автомобиль имеет восемь посадочных мест. На первом ряду в авто место водителя и расширенное место пассажира. Впрочем, нам показалось, что здесь разработчики погорячились: "сдвоенное" сиденье мешает применить ручной тормоз (для этого сидение необходимо приподнять), пристегиваться переднему пассажиру также неудобно. Руководитель направления по развитию новых продуктов завода "Промтех" Эдуард Старченко согласился с этим и сообщил, что в серийной версии переднее пассажирское сиденье будет одинарным.

Задача автопрома - максимально насытить рынок надежной техникой по доступной цене

На втором и третьем ряду расположены одноместное и двухместное сиденья. Но третий ряд сидений можно сложить, освободив в салоне достаточно места для перевозки багажа или некрупного оборудования. Таким образом пассажирский минивэн трансформируется в грузопассажирский.

"Кубик" оснащен двигателем объемом 1,7 литра с увеличенной мощностью до 106 лошадиных сил. Ну а проходимость у него такая же безупречная, как и у "праматери" Niva Legend. По словам Эдуарда Старченко, с ноября машина пойдет в серию, интерес к ней уже проявили крупные энергетические и добывающие компании, имеющие линейные объекты вдали от крупных населенных пунктов (читай там, где нет дорог). Пока предприятие ориентируется на выпуск 500 "кубиков" в год, но не исключен и больший объем - всё будет зависеть от спроса.

Кроме этого трансформера на базе Нивы предприятие представило еще пять автомобилей семейства Kub и Prima. И среди них, конечно, стоит отметить новинку - фургон Granta Kub с несущим кузовом. В его основе платформа автомобиля Lada Granta, на которой построен кузов, имеющий силовой металлический каркас. Полезный объем грузового отсека 4,9 кубометра, грузоподъемность 650-700 килограммов. Этот автомобиль, считает Эдуард Старченко, может заменить ушедшие с рынка европейские LCV, особенно учитывая приемлемую в сравнении с зарубежными аналогами цену.

АвтоВАЗ оценил качество Lada через призму отзывов по ремонту

Линейку Kub поддержал автомобиль Largus, который был представлен в пассажирской пятиместной версии. Полезный объем его багажного отсека при пятиместной посадке пассажиров составляет 2,7 кубометра.

Отличительная черта коммерческих автомобилей на базе отечественной Лады - полная масса менее 2,5 тонны, а грузоподъемность не дотягивает до тонны.

И это дает возможность заезжать на автомобилях Kub и Prima в центр Москвы даже днем, пока их более тяжелые собратья вынуждены дожидаться ночи.

Российский автопром