В предыдущем московском выступлении Вадима Репина в зале Чайковского в Москве Арт-фестиваль отмечал 85-летие Новосибирской области, и музыкант исполнил мировую премьеру сочинения "Забытая скрипка" новосибирского композитора Юрия Ащепкова, посвященную выдающемуся скрипачу XIX-XX столетий Фрицу Крейслеру. Исполняя партию солирующей скрипки в этой симфонической миниатюре, написанной в духе старого Голливуда и вдохновленной знаменитыми вальсами Фрица Крейслера, Вадим Репин дебютировал - органично и уверенно - и в качестве дирижера.
А на сцене Самарской филармонии на заключительном концерте Транссибирского сезона скрипач исполнил любимые "хиты" из своего золотого репертуара: страстно-патетическую "Интродукцию и Рондо-каприччиозо" Сен-Санса и бравурный Первый скрипичный концерт Бруха - к полному восторгу публики, которая всегда ждет приезда музыканта. Вадим Репин выступал в сопровождении Симфонического оркестра Самарской филармонии под управлением нового руководителя Филиппо Десси.
В первом отделении, предварявшем выход Репина, оркестр исполнял Увертюру к опере "Вольный стрелок" Вебера и Первую симфонию Грига. И, к досаде, надо отметить, что механистичный стиль его дирижирования выдавал нехватку опыта и контакта с оркестром и солистом, а, возможно, волнение. Хотя вряд ли низкое качество игры оркестра можно объяснить волнением, скорее - неудачным назначением молодого малоизвестного дирижера на этот пост. Думается, коллектив оркестра Самарской филармонии, основанный в 1940 году и участвовавший в исторической премьере Седьмой симфонии Шостаковича в марте 1942 года под управлением Самуила Самосуда, оркестр, сотрудничавший в разное время с выдающимися дирижерами, солистами и композиторами - Хренниковым, Кабалевским, Хачатуряном, Свиридовым, Слонимским, посвятившем Самаре свою Пятую симфонию - заслуживают большего.
Вспомнился, кстати, недавно прошедший Международный конкурс пианистов, композиторов и дирижеров имени С.В. Рахманинова в Москве, где выступали яркие молодые талантливые дирижеры. Впрочем, будем надеяться, что Десси еще проявит себя как глубокий артистичный музыкант и маэстро.
Вадим Репин, скрипач, художественный руководитель Транссибирского Арт-фестиваля:
- Наш фестиваль прошел после пандемийных лет на особом подъеме, разумеется, не без трудностей, учитывая сегодняшние обстоятельства, но интерес от этого не упал. В Самаре не было ни одного свободного места в зале, публика с жаром воспринимала наши выступления. Мы традиционно выступаем с фестивалем в Самаре осенью и уже планируем вернуться сюда в следующем году. Публика здесь прекрасная, и ее прием мне запомнится. Я рад, что многие мои прекрасные коллеги присоединились в этом году к нашему фестивалю, стали членами нашей большой транссибирской семьи. Ведь наш фестиваль - именно об этом.
Девятый Транссибирский Арт-фестиваль прошел в 13-ти городах двух стран (Россия и Италия). В его программе состоялось около пятидесяти событий - концертов, мастер-классов и творческих встреч, приняли участие двенадцать коллективов и более тридцати солистов.