31.10.2022 14:53
Культура

Скрипач Вадим Репин завершил девятый Транссибирский Арт-фестиваль

Текст:  Светлана Мелентьева
Российская газета - Федеральный выпуск: №247 (8895)
Программа Транссибирского Арт-фестиваля завершилась не в Новосибирске и не в Москве, а в Самаре, куда Вадим Репин приезжает со своим проектом с 2017 года. За это время здесь в рамках репинского фестиваля прозвучали восемь камерных и симфонических программ с участием пианистов Константина Лифшица, Николая Луганского и Андрея Коробейникова, виолончелистов Александра Бузлова и Александра Князева, а также артистов проекта TONALi TOUR Transsiberian. В этом сезоне фестиваль представил публике две программы в разных форматах - камерную и симфоническую.
Вадим Репин: После пандемийной паузы публика особенно восторженно принимала фестивальные концерты. / Предоставлены пресс-службой Транссибирского Арт-фестиваля
Читать на сайте RG.RU

В предыдущем московском выступлении Вадима Репина в зале Чайковского в Москве Арт-фестиваль отмечал 85-летие Новосибирской области, и музыкант исполнил мировую премьеру сочинения "Забытая скрипка" новосибирского композитора Юрия Ащепкова, посвященную выдающемуся скрипачу XIX-XX столетий Фрицу Крейслеру. Исполняя партию солирующей скрипки в этой симфонической миниатюре, написанной в духе старого Голливуда и вдохновленной знаменитыми вальсами Фрица Крейслера, Вадим Репин дебютировал - органично и уверенно - и в качестве дирижера.

А на сцене Самарской филармонии на заключительном концерте Транссибирского сезона скрипач исполнил любимые "хиты" из своего золотого репертуара: страстно-патетическую "Интродукцию и Рондо-каприччиозо" Сен-Санса и бравурный Первый скрипичный концерт Бруха - к полному восторгу публики, которая всегда ждет приезда музыканта. Вадим Репин выступал в сопровождении Симфонического оркестра Самарской филармонии под управлением нового руководителя Филиппо Десси.

В первом отделении, предварявшем выход Репина, оркестр исполнял Увертюру к опере "Вольный стрелок" Вебера и Первую симфонию Грига. И, к досаде, надо отметить, что механистичный стиль его дирижирования выдавал нехватку опыта и контакта с оркестром и солистом, а, возможно, волнение. Хотя вряд ли низкое качество игры оркестра можно объяснить волнением, скорее - неудачным назначением молодого малоизвестного дирижера на этот пост. Думается, коллектив оркестра Самарской филармонии, основанный в 1940 году и участвовавший в исторической премьере Седьмой симфонии Шостаковича в марте 1942 года под управлением Самуила Самосуда, оркестр, сотрудничавший в разное время с выдающимися дирижерами, солистами и композиторами - Хренниковым, Кабалевским, Хачатуряном, Свиридовым, Слонимским, посвятившем Самаре свою Пятую симфонию - заслуживают большего.

Вспомнился, кстати, недавно прошедший Международный конкурс пианистов, композиторов и дирижеров имени С.В. Рахманинова в Москве, где выступали яркие молодые талантливые дирижеры. Впрочем, будем надеяться, что Десси еще проявит себя как глубокий артистичный музыкант и маэстро.

Прямая речь

Вадим Репин, скрипач, художественный руководитель Транссибирского Арт-фестиваля:

- Наш фестиваль прошел после пандемийных лет на особом подъеме, разумеется, не без трудностей, учитывая сегодняшние обстоятельства, но интерес от этого не упал. В Самаре не было ни одного свободного места в зале, публика с жаром воспринимала наши выступления. Мы традиционно выступаем с фестивалем в Самаре осенью и уже планируем вернуться сюда в следующем году. Публика здесь прекрасная, и ее прием мне запомнится. Я рад, что многие мои прекрасные коллеги присоединились в этом году к нашему фестивалю, стали членами нашей большой транссибирской семьи. Ведь наш фестиваль - именно об этом.

Справка "РГ"

Девятый Транссибирский Арт-фестиваль прошел в 13-ти городах двух стран (Россия и Италия). В его программе состоялось около пятидесяти событий - концертов, мастер-классов и творческих встреч, приняли участие двенадцать коллективов и более тридцати солистов.

Худрук Донецкой филармонии Александр Парецкий - о том, почему музыку не заглушит канонада
Самара Классика