При этом запретят эксплуатацию автомобиля при использовании шипованных шин летом и летних - зимой. Все это заложено в проекте постановления правительства, разработанного МВД. Оно вносит изменения в перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация транспорта. Документ вновь, уже в третий раз, поступил в рабочую группу Аналитического центра правительства по регуляторной гильотине. До сих пор преодолеть этот барьер ему не удавалось. Этот перечень не только устанавливает те моменты, которые должны проверять при техосмотре.
Ответственность за неисправность, указанную в перечне, предусмотрена в Кодексе об административных нарушениях - штраф 500 рублей. А если неисправность касается тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства, то помимо штрафа происходит еще и задержание транспорта. С помещением его на штрафстоянку до устранения неисправности. Как только из этого перечня уходит аптечка, то и на дороге ее наличие никто не будет проверять. Потому что привлечь не за что.
Что же помимо отмены аптечки огнетушителя и аварийного знака в этом документе новенького? В первую очередь в нем прописаны способы выявления той или иной неисправности. На глазок инспектор не сможет установить, что протектор шин слишком мал. На слух он не сможет предъявить претензии по части громкости выхлопа того или иного автомобиля. Такие неисправности устанавливаются только с помощью средств технического диагностирования.
Впервые в России вводится запрет на использование шипованных шин летом (июнь, июль, август) и летних шин зимой (декабрь, январь, февраль). При этом делается оговорка, что сроки использования тех или иных шин региональные власти устанавливают самостоятельно. В зависимости от региона. Очевидно, что на севере России запрет на летние шины должен начинаться раньше.
В то же время где-нибудь в Сочи запрет на использование летних шин может и вовсе оказаться ненужным. Да, там тоже выпадает снег и бывает гололед или гололедица. Но по времени это длится недолго.
Также возникает вопрос, как быть тому автомобилисту, который едет в такое межсезонье между регионами. Ему с собой запасной комплект шин брать? К сожалению, этот вопрос никак не может быть урегулирован.
Второй вопрос, который возникает у экспертов, - это размещение оборудования, которое закрывает обзор. К сожалению, в документе не уточняется, что может закрывать обзор. По этой причине даже размещение видеорегистратора под зеркалом, которое и так обзор закрывает, может быть воспринято инспекторами на дороге как запрещенное устройство. Конечно, есть много случаев, когда водитель прямо перед собой в полстекла устанавливает планшет. Но это разные истории. И тут важен эффект исполнителя. Сможет ли автоинспектор отличить одну ситуацию от другой?
Эксперт Григорий Шухман порекомендовал более четко прописать требования к дворникам. В частности, проект поправок предполагает, что при любом случае нерабочего дворника или омывателя наступает запрет эксплуатации. Однако есть дворник и омыватель заднего стекла. А у нас даже глухая тонировка заднего стекла разрешается. Так почему при неработающем заднем дворнике эксплуатация может быть запрещена и водитель получит штраф?
Он также указал на еще один тонкий вопрос. Менять головной свет с галогенового на ксенон или светодиоды сейчас запрещается. Что понятно, есть риск ослепления встречных водителей. Но почему такое же требование распространяется на поворотники или стоп-сигналы? Они точно никого не ослепят. Но лампочки реже надо будет менять. Кстати, в некоторых европейских странах разрешено даже галогеновые лампы головного света менять на светодиодные. У нас пока до этого прогресс не дошел.
В общем, какое решение примет по этому проекту постановления правительства рабочая группа, пока неизвестно. Но предыдущие три потерпели фиаско. Хотя повод для этого в большинстве своем заключался в том, что в постановление, которое утвердило Правила дорожного движения, нельзя было вносить поправки. Его можно переиздать только полностью. Сейчас возможность поправить документ появилась.