03.11.2022 10:11
Авто

"Лучший момент для покупки машины был вчера". Эксперт об авторынке России

Текст:  Юрий Зубко
Директор по развитию автомобильного портала "Дром" Антон Серков рассказал "Российской газете" о том, кому стоит сейчас покупать машину, а кому можно и подождать.
/ Евгений Одиноков / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

"Лучший момент для покупки автомобиля был вчера" - эта фраза всегда замечательно характеризует состояние российского автомобильного рынка. Когда казалось, что цены уже на пиках, они взлетали вновь, но назад уже не возвращались.

К текущему моменту, когда спрос, наконец, успокоился, дефицит машин никуда не делся, а скорее усугубился. Массовый исход зарубежных брендов обозначил следующие тенденции: рост цен на оставшиеся в наличии новые машины, увеличение доли китайских марок, развитие импорта и подъём рынка автомобилей с пробегом. Сегодня нельзя уверенно судить о том, что "завтра" будет более благоприятная ситуация для покупки автомобиля.

Поэтому перечислю основные ситуации, в которых стоит покупать машину уже сейчас:

Ваш нынешний автомобиль критически требует замены, либо у вас нет машины, но она очень нужна.

У вас есть свободная (не последняя!) сумма денег на покупку, либо на крупный первоначальный взнос - 40% и выше.

Вы уверены, что сможете платить по кредиту на протяжении всего срока и содержать автомобиль, либо сможете его быстро продать, если ситуация изменится.

Вы хотите импортный автомобиль, который нельзя или сложно найти в РФ.

Вы намерены сменить автомобиль на более бюджетный.

Вам стоит отложить покупку, если:

Ваш нынешний автомобиль по большей степени вас устраивает и не потребует критических вложений в ближайшее время.

У вас большая кредитная нагрузка, либо она появится вследствие покупки машины (на платежи будет уходить 30 и более процентов от дохода).

После покупки машины у вас не останется финансовой подушки безопасности на случай потери работы или непредвиденных расходов.

Новый автомобиль не потребует внимания на протяжении нескольких лет, но стоит дороже, быстрее теряет в цене, и, в случае параллельного импорта, не имеет заводской гарантии.

В остальных случаях подходят автомобили с пробегом, которые, хоть и также подорожали в этом году, но изобилуют ассортиментом на любой вкус и кошелёк. Нужно только запастись терпением и отыскать подходящий вариант", - отметил эксперт в разговоре с "РГ".

В России по итогам октября 2022 года продали 43 308 новых легковых автомобилей, динамика относительно аналогичного месяца 2021-го (-63,1%). При этом относительно сентября октябрь показал динамику минус 2,5%.

Какие автомобили россияне будут покупать в 2023 году
Легковые авто