Как уже сообщала "РГ", вместе с учеными Южно-Уральского госуниверситета и Московского технического университета имени Баумана на заводе завершают разработку арктического автобуса и автопоезда, способных передвигаться по снежной целине при минус 60 градусах по Цельсию. Однако есть у конструкторов не менее актуальные и экзотичные модели - созданы прототипы грузовиков-беспилотников и электрокаров, которые открывают новую линейку высокотехнологичных машин.
Первый электрогрузовик "Урал" оснащен гибридной силовой установкой, состоящей из генератора на базе двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя, равного по мощности пяти обычным. Запаса энергии батарей хватает на 100 километров автономного хода. Генераторная установка способна увеличить его еще на 400-500 километров.
Следующий образец машины будет уже полностью электрическим. Запаса хода у него хватит на 300 километров. А третья модель в этой линейке вообще будет работать на водородном двигателе. Это принципиально новое решение, когда электромобиль подзаряжается не из розетки, а вырабатывает энергию за счет химической реакции водорода и кислорода.
Не меньший интерес на полигоне вызвал прототип беспилотного грузовика, созданного на базе шасси "Урал-432067-73". Машина сразу бросается в глаза отсутствием кабины, в которой здесь нет необходимости. По словам конструктора, она способна самостоятельно развивать скорость до 80 километров в час. Однако главное ее отличие от существующих моделей беспилотников заключается в умении двигаться по бездорожью и считывать путь не по дорожной разметке и знакам, а с помощью машинного зрения - по координатам, при этом не теряя связи с пультом управления. Если встречается препятствие, которое система не способна оценить самостоятельно, техника автоматически остановится, передаст "картинку" оператору и двинется вперед только по его сигналу. Причем один оператор в течение смены сможет наблюдать за работой десятка таких машин. Грузовик может найти применение в условиях, недоступных для людей.