Если вместо АИ-95 заливать АИ-92, то "в двигателе будет не обычный процесс сгорания топлива, а, грубо говоря, миниатюрные взрывы".
По его словам, это может привести в том числе к пластическим деформациям, повреждению шатунов и поршней.
"Если использовать низкооктановое топливо в автомобилях, где это не предусмотрено производителем, то двигатель может быстрее выйти из строя", - предупредил эксперт.
В то же время не стоит использовать более дорогой бензин, чем рекомендует автопроизводитель, результат тоже может оказаться нежелательным.
"Нужно заливать то, что рекомендует завод-изготовитель. Под такое топливо рассчитаны все конструктивные элементы двигателя, прежде всего кривошипно-шатунного механизма", - добавляет специалист.
Ранее экономист Алексей Зубец назвал основной фактор, влияющий на цену горючего. Этим фактором оказалась инфляция. Поскольку цены на бензин и дизель в России регулируются демпферным механизмом, подорожание топлива не сможет превысить инфляции.
Средние розничные цены на бензин за период с 25 по 31 октября снизились на 1 копейку - до 50,79 рубля за литр. Дизельное топливо подорожало на 13 копеек - до 55,54 рубля за литр. Об этом свидетельствуют последние данные Росстата.
Умеренный рост розничных цен на бензин в ближайшие месяцы может продолжиться, но о значениях, сопоставимых с общим уровнем инфляции, речи сейчас не идет. Кроме того, в феврале 2023 года заработает эмбарго ЕС на морские поставки нефтепродуктов из нашей страны, что приведет к увеличению предложения топлива внутри России и будет сдерживать цены.