Тариф "Межгород" учитывает некоторые нюансы долгого пути. Скажем, в него входит бесплатное 10-минутное ожидание (одно или несколько) на перекур или кофе-брейк на маршруте следования, вызов машины на определенное время (возможно и на ближайшее). А чтобы водитель не возвращался порожняком, специальный алгоритм начнет искать ему клиента на обратную дорогу, как только поездка "туда" будет завершена.
Пока услуга "Межгород" доступна на четырех маршрутах со стабильным пассажиропотоком: Ростов-на-Дону-Шахты, Уфа-Стерлитамак, Анапа-Новороссийск, Уссурийск-Владивосток. Но в Яндекс Gо обещают, что количество направлений с этой услугой будет увеличиваться.
"Думаю, это будет крайне востребованная услуга, - комментирует автор портала "Трушеринг" Юрий Николаев, - рынок в ней очень нуждается. Есть множество причин, по которой человек не хочет или не может ехать из города в город на поезде или автобусе. И Яндекс Gо идет здесь своим стандартным путем: для тестирования выбирается определенный регион, услуга проверяется на небольшом объеме поездок: будет ли спрос, как станет работать алгоритм, доля порожних обратных поездок. И если не возникнет никаких проблем, услуга распространится на другие регионы и, конечно же, на города-миллионники. Совершенно уверен, что трансфер Москва-Питер будет одним из главных в такой услуге".
В Яндекс Gо сообщили, что на заказы по "Межгороду" отобраны водители с наиболее высоким рейтингом. Но насколько долгие поездки будут выгодны самими водителям? "Сейчас число длинных заказов не превышает 1-2 процентов в общем объеме поездок, - рассказал "РГ" председатель Московского профсоюза такси "Добро" Николай Кодолов. - Пока очень многие водители стараются не брать междугородние заказы из-за опасения обратного пустого рейса. Но если обратная загрузка будет, и, потратив на дорогу туда-обратно 5-6 часов, водитель закроет дневную выручку, то, безусловно, это будет выгодный заказ".