"Хаска-10" предназначена для круглогодичных грузоперевозок на мелководье арктических морей и в труднодоступных районах Крайнего Севера, сообщает пресс-служба концерна Калашников. В перспективе опыт подобного проектирования и строительства позволит верфи создавать суда на воздушной подушке скегового типа грузоподъемностью до 90 тонн.
Интерес к судну на воздушной подушке "Хаска-10" проявляет ВМФ России. Писала об этом и "РГ". Оно может разместить груз весом до десяти тонн, в том числе и танки. "Хаска-10" - надежный и всепогодный транспортер для техники, грузов в условиях Крайнего Севера или в других местах, где нет развитой инфраструктуры.
Длина судна - 20,8 метра, ширина – 12,5. Водоизмещение – 45 тонн. Скорость – 74 километра в час. Автономность плавания – трое суток.