09.11.2022 11:10
Авто

Дилеры пообещали скидки на автомобили

Текст:  Александр Чупров
Казалось, скидки на новые машины давно и безвозвратно ушли в прошлое, однако и без того слабый спрос вновь начал снижаться, и нынешние цены не способствуют его оживлению. В этих условиях покупатели вполне могут рассчитывать на дисконт от дилера, правда, не на все автомобили.
/ Евгений Одиноков / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU
Изменчивый спрос

Российский авторынок, который с начала лета взял курс на постепенное восстановление, в октябре прервал помесячный рост. Как сообщили эксперты агентства "Автостат" со ссылкой на данные АО "ППК", в прошлом месяце россияне приобрели 43,3 тыс. легковых машин - это на 2,5% меньше, чем в сентябре текущего года, и на 63,1% ниже показателя годичной давности. Показательно, что "в минусе" оказались даже Lada и такие китайские бренды как Chery и Geely, которые в отличие от большинства производителей продолжают поставки своим дилерам.

Отток покупателей участники авторынка связывают, в частности, с объявленной 21 сентября частичной мобилизацией в стране. Вместе с тем некоторые клиенты по разным причинам стали отказываться от покупки ранее забронированного автомобиля. Впрочем, последняя октябрьская неделя была отмечена всплеском продаж - тогда было куплено 11,5 тыс. новых легковых машин (+14% к предыдущей неделе), что стало рекордным показателем за последние 7 месяцев.

По мнению руководителя дилерского направления автомобильного маркетплейса Fresh Auto Дениса Решетникова, помимо дефицита и роста цен, на уровне продаж в сентябре-октябре негативно отразилась частичная мобилизация - покупка нового авто отошла на второй план по сравнению с текущими потребностями, а также миграция россиян за рубеж. После 21 сентября трафик в автосалоны снизился.

Как продать машину на запчасти. Автоэксперт все объяснил

Об этом свидетельствует и индекс РОАД, который отражает уровень потребительской активности. Так, в октябре количество заключенных контрактов сократилось на 4,7% по отношению к предыдущему месяцу, а расторгнутых - увеличилось на 6,3%.

"В целом процесс отказа от покупки забронированного ранее автомобиля имеет разную природу. Основная доля в общем объеме отказов вызвана "текущей турбулентной ситуацией", как говорят сами клиенты. Другая часть связана с отказом банков в выдаче кредитов военнообязанным: после определенных событий банки поменяли свой скоринг, и теперь вероятность выдачи кредитов мужчинам в возрасте до 50 лет крайне низкая", - рассказал генеральный директор ГК "Автодом" Андрей Ольховский.

Китайский Новый год
/ Борис Захаров/РГ

Между тем, в условиях низких продаж участники авторынка вынуждены стимулировать спрос, даже несмотря на сохраняющийся дефицит. В связи с этим в ближайшие месяцы можно ожидать скидок на автомобили в наличии, однако это касается только российских и китайских марок. Впрочем, о традиционных предновогодних распродажах речь, увы, не идет, хотя смены модельного года имеющихся на дилерских складах машин никто не отменял.

Сколько потеряли автопроизводители после ухода из России

Как отмечают эксперты "Открытие Авто", размер дисконта будет зависеть не только от поддержек дистрибьютора, но и от потребности каждого дилера в оборотных средствах. C учетом субсидии от государства по льготным автокредитам выгода по моделям Lada из наличия уже достигает 200 тыс. рублей. Китайские марки также устроили соревнования скидок: дисконт у Geely по trade-in доходит до 400 тыс. рублей, у Chery - до 700 тысяч.

"Объем запасов автомобилей на складах дилеров сокращается, при текущих темпах продаж автомобилей хватит на несколько месяцев. Это не касается сегмента китайских марок, где доступность хорошая. На покупку новых китайских автомобилей до 4 млн рублей сейчас действуют скидки. Пока непросто прогнозировать, какая ситуация с ценами будет в декабре и в начале 2023 года", - комментирует заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон" Алексей Стариков.

В свою очередь, Андрей Ольховский считает, что на следующий год цены на автомобили будут стабильны, как в четвертом квартале 2022 года - нет причин для их снижения. При этом на европейские модели цены могут подрасти, но по китайским маркам стоимость будет регулироваться теми планами продаж, которые будут заявлены и согласованы у производителей.

Как китайские автомобили будут захватывать российский рынок в 2023 году
Легковые авто