09.11.2022 12:19
В мире

Международная Шанхайская ЭКСПО укрепит торгово-экономические связи России и Китая

Текст:  Иван Сысоев (Проект "Россия - Китай: события и комментарии")
Пятая по счету международная выставка China International Import Expo (CIIE-2022) открылась в Шанхае 5 ноября. За годы проведения это событие стало ключевой платформой для стимулирования инвестиций, культурного обмена и открытого сотрудничества Китая с другими странами. Несомненно, что выставка способствует экономической глобализации и развитию многосторонней торговой системы.
/ Анна Раткогло / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Главной темой ЭКСПО этого года стала открытость мировой экономики. В рамках выставки опубликован соответствующий доклад и презентован Индекс мировой открытости. Открытость, как подчеркивают в Пекине, является отличительной чертой современного Китая, а CIIE демонстрирует решимость КНР расширять эту открытость и "делиться с миром возможностями в области развития".

В этом году выставка проходит на общей площади в 150 тысяч квадратных метров, на которых участники более чем из 100 стран мира подготовили презентации в области развития торговли и инвестиций, а также демонстрируют достижения своей промышленности и туризма. Кстати, уже за несколько месяцев до начала мероприятия выставочные площади были забронированы на 90 процентов. Свое участие в ЭКСПО подтвердили более 260 крупнейших компаний мира.

Уникальность CIIE заключается в том, что это - единственная в мире поддерживаемая государством масштабная выставка, посвященная импорту, который Китай продолжает наращивать. Как заявил на прошлогоднем ЭКСПО председатель КНР Си Цзиньпин, ежегодно Китай импортирует товары и услуги на сумму около 2,5 триллиона юаней. Сейчас, когда страна вошла в новую стадию развития, международная торговля товарами и услугами получает дополнительный импульс, предоставляя производителям из самых разных стран уникальный шанс выйти на новые рынки.

Огромный потенциал развития российско-китайской торговли прекрасно понимают и российские предприниматели, которые являются активными участниками ЭКСПО. Товарооборот между Россией и Китаем неуклонно растет год от года, только за период с января по сентябрь этого года он вырос в годовом исчислении на 32,5 процента и составил 136,08 миллиарда долларов. Поздравляя руководство КНР с 73-й годовщиной образования Китайской Народной Республики, президент России Владимир Путин особо подчеркнул успешное сотрудничество Москвы и Пекина "на самых различных направлениях" в духе партнерства и стратегического взаимодействия.

Китай опубликовал Всемирный индекс открытости экономик

Российские павильоны пользуются неизменным успехом у посетителей CIIE все годы ее проведения. В прошлом году, несмотря на вызванные пандемией коронавируса ограничения, в мероприятии приняли участие 34 российские компании. Их товары настолько полюбились китайским потребителям, что складских запасов просто не хватало на всех желающих. На этот раз в CIIE-2022 участие принимают 29 российских компаний. Они представлены в пяти тематических павильонах: "Продукты питания и АПК", "Потребительские товары - Сувенирные и ювелирные изделия", "Потребительские товары - Косметика и бытовая химия", "Медицина" и "Услуги". Среди товаров под брендом Made in Russia кондитерские изделия, напитки, замороженные продукты, продукция сельского хозяйства, диетическое и специальное питание, а также косметика, бытовая химия. Кроме того, представлены современное высокотехнологичное медицинское оборудование и средства эстетической медицины. Большой интерес вызывают сувенирные изделия и украшения ручной работы, выполненные из бивня мамонта. По словам генерального директора Российского экспортного центра Вероники Никишиной, Китай был и остается главным внешнеторговым партнером России. Она отметила, что Китайская международная импортная выставка является отличным примером "очень действенного инструмента для наращивания российских экспортных поставок на китайский рынок".

Китай расширит рынки для импорта, пообещал Си Цзиньпин
Китай Медиакорпорация Китая