Начинается проект практически также как и у Valve: главная героиня просыпается в явно заброшенном месте, кругом ни души, а из собеседников - только искусственный интеллект, заставляющий проходить пространственные головоломки в специальных камерах с кубами (почти компаньонами). Даже художественный стиль во многом повторяется - на стенах в кабинетах повсюду видны графики продуктивности сотрудников, квартальные планы и прочие следы корпоративной культуры. В оформлении многих декораций заметно преобладание оранжевого цвета.
Но, чем дальше The Entropy Centre продвигается по сюжету, тем больше она проявляет индивидуальности. Протагонистка Арья, в отличии от молчаливой Челл, понятно выражает свою точку зрения, а ее роль в сюжете до самого финала истории будет держать интерес у игрока. Место "милашки" GLaDOS заняла душная ASTRA, но она не мешает главной героине, а помогает ей.
Вместе Арье и ASTRA на лунной базе нужно предотвратить очередной катаклизм на Земле, "отмотав" планету назад во времени с помощью огромной космической установки. Главная героиня носит с собой такой же девайс, только масштабированный до размеров винтовки - с помощью него она может "отматывать" естественный ход времени для различных предметов. Например, восстановить упавшую и сломанную лестницу. На этом принципе построены все головоломки в игре. Получился такой геймплей на стыке Portal и Braid, в перерывах которого авторы периодически наваливают The Stanley Parable.
Действующим лицам в диалогах написали много хороших шуток, большая доля юмора пришлась и на письма, которые можно найти на включенных в офисах компьютерах - есть, например, забавные подтрунивания над фильмом "Довод" Кристофера Нолана, который тоже был посвящен теме энтропии.
Скриншоты игры The Entropy CentreСложность самих головоломок и их количество могут стать краеугольным камнем для аудитории. В игре 15 уровней, и до 11 я подглядывал на YouTube решение загадок всего пару раз. Но весь последующий контент стал для меня непроходимым без шпаргалки из интернета. Да и все предыдущие головоломки, по правде сказать, стали настоящим испытанием для ума с риском получить натуральный вывих мозга. Извилины шевелились на пределе возможностей, что заставляло периодически делать перерывы для отдыха.
Но сложность в этом плане - показатель очень субъективный, ведь всегда найдутся спидранеры, которые будут соревноваться друг с другом по скоростному решению загадок с закрытыми глазами.
Между комнатами с испытаниями есть игровые сегменты с похождениями по самой лунной станции - и вот они получились наиболее яркими и динамичными. В них происходят ключевые для сюжета события, и задачки со временем уже приходится решать буквально на бегу.
Бодрый экшен здорово обрамляется соответствующим саундтреком - с музыкой в игре все хорошо, как и со звуковым оформлением в целом.
То же самое можно сказать о графике, визуальном оформлении и оптимизации - картинка плавная, ничего не тормозит и не фризит даже на очень средней конфигурации ПК. При этом нельзя не отметить, что над созданием проекта трудилось меньше 20 разработчиков.
Что в итоге?
Portal 2 на момент выхода была идеальной игрой, в которой было прекрасно все. The Entropy Centre - не идеальна, но это все равно шедевр, не иначе. Камерный, авторский, но шедевр.
У Portal и до этого выходили неплохие подражатели, вроде Q.U.B.E. или Quantum Conundrum, но The Entropy Centre - первая среди них игра, у которой есть собственное лицо. Она рассказывает очень личную историю, в которой касается проблем детерминизма и самопожертвования, на каждом сюжетном повороте вызывая мурашки и оставляя после финала много материала для размышлений.
В Steam игра стоит меньше 600 рублей, а контента в ней больше, чем в некоторых AAA-проектах. Поэтому ее можно смело рекомендовать к приобретению не только любителям жанра головоломок, но и вообще всем, кто хоть сколько-нибудь интересуется виртуальными развлечениями.