"ЗР" собрал топ-5 наиболее частых претензий автовладельцев к этим силовым агрегатам. И первая из них - это недостаточная мощность по сравнению с моторами аналогичного объема. К примеру, шестнадцатиклапанный К4М способен выдать 102 л.с. А вот G4FC объемом 1.6 литра, который встречается на ряде моделей Kia и Hyundai, может похвастаться уже 123 л.с.
Еще одна обоснованная претензия - это слишком высокий расход топлива. Дело в настройках, позволяющих более-менее шустро разогнать маломощный двигатель. А К4М не оборудован фазовращателями, которые повышают экономичность агрегата. Оба мотора предпочитают АИ-95 и выше. При заливе в двигатели АИ-92 не обходится без детонаций, так что сэкономить не получится.
Третья проблема - ремень ГРМ: требования по его своевременной замене нужно соблюдать строго. Зубчатый ремень связан также с насосом охлаждающей жидкости. Поэтому любая проблема в этом узле чревата обрывом ремня.
Еще одна беда - частые неисправности системы управления силовым агрегатом. Самая распространенная проблема К7М - постоянно сгорающие катушки зажигания. Слабые места обоих двигателей - регуляторы холостого хода, датчики положения коленвала и температуры.
Пятая проблема - небольшой ресурс термостата: в пределах 20-30 тысяч километров. А частые его замены приводят к деформации пластикового корпуса: лучше сразу заменить его на металлический.