Отвечая на вопрос, на какой срок может быть распространено решение об отказе выдвигать работы наших кинематографистов на премию, режиссер заметил, что всё зависит от того, на какой срок еще продлятся те самые требования, выдвигаемые к номинантам.
"Считаю, что "Оскар" умер, и мы пытаемся сейчас создать Евразийскую киноакадемию с евразийской премией - дорогой, мощной премией, очень сильно стимулирующей", - рассказал Никита Сергеевич. При этом режиссер акцентировал, что к рассмотрению в номинации премии будут идти исключительно картины, чье содержание совпадает "с теми нравственными принципами, которые устраивают все те страны, которые войдут в академию".
Как уточнил Михалков журналистам в Чите перед показом спектакля "12", передает ТАСС, к рассмотрению на премию Американской киноакадемии с недавних пор принимаются лишь фильмы, в которых приказным порядком определенное количество актеров публично заявляет о своей принадлежности к т.н. ЛГБТ-сообществу. Еще одним краеугольным требованием является расовое разнообразие актерского состава - буквально прописанное в процентных соотношениях - и наличие артистов с ограниченными возможностями, то есть инвалидов.
Российский оскаровский комитет должен был осенью этого года выдвигать от страны картину, которая могла бы претендовать на премию, но президиум киноакадемии РФ принял решение не выдвигать в 2022 году на "Оскар" отечественный фильм. С чем согласились не все члены Российского оскаровского комитета, в частности - Павел Чухрай, Николай Досталь, Алексей Учитель, Андрей Звягинцев, Владимир Котт, Сергей Бодров-старший и Вера Сторожева, которые вышли из состава комитета.