"Юпитер-30" разработан совместно со специалистами МГТУ им. Н. Э. Баумана в рамках проекта "Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъёмности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ". Его основная задача - перевозка разрыхлённой горной массы или руды в опасных зонах работ большегрузных машин и экскаваторов. Машина работает по безлюдной технологии, поэтому конструкция не предусматривает кабину для водителя.
"Органами чувств" самосвала являются специальные, защищённые от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары, GSM-антенны и навигаций GPS/ГЛОНАСС.
Длина самосвала - 8769 мм, ширина - 2709 мм, высота - 3499 мм. Снаряжённая масса шасси - 23 тонны, оба моста являются поворотными и имеют одинаковую нагрузку - до 25 тонн каждый. Грузоподъёмность автомобиля составляет 30 тонн, а объём самосвальной установки равен 21,5 куб. м.
"Юпитер-30" приводится в движение камазовским рядным шестицилиндровым двигателем 910.12-450 объёмом почти 12 литров. Он запускает электрический генератор, который в свою очередь вырабатывает энергию для двух тяговых электродвигателей - по одному на каждом мосту. Скорость движения самосвала ограничена до 56 км/ч.
В настоящее время специалистами ПАО "КАМАЗ" и МГТУ им. Н. Э. Баумана проводятся по настройке всех систем автомобиля, которые тестируются на полигоне научно-технического центра КамАЗа. Опытная эксплуатация будет проводится холдинговой компанией "СДС-Уголь" в разрезе "Черниговский" (Кемеровская область).
"Юпитер-30" - абсолютная новинка и мировая премьера. Это первый образец новой линейки жесткорамных камазовских карьерных самосвалов семейства "Юпитер". Следующие модели будут более грузоподъёмными, их разработкой компания будет заниматься в течение следующих лет", - рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра ПАО "КАМАЗ" Сергей Назаренко.