Так, по словам заместителя генерального директора "РЕСО-Гарантия" Игоря Иванова, на текущий момент роста угонов не наблюдается. По данным статистики, есть даже небольшое снижение. Оно связано с существенным сокращением продаж новых автомобилей, а также с существующим контролем границ.
Предпочтения угонщиков за последнее время не изменились. Как и в прошлом году, в приоритете у них корейские бренды. Их угоняют в основном на запчасти. Также в антилидерах - автомобили японского производства, но в меньшей степени.
Как сообщил директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании "Согласие" Павел Нефедов, больше всего в этом году зафиксировано угонов Hyundai и Kia - эти марки разделили первое место в антирейтинге. На них приходится по 17,6% угонов. Самые популярные модели у преступников - Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento и Kia Rio, отметил он. На втором месте, по подсчетам страховой компании, LADA Granta и Mitsubishi Outlander - по 8% хищений.
В этом году интерес у угонщиков сократился к таким моделям, как Toyota Camry и Toyota Land Cruiser. На них приходится по 4% угонов. Небольшая доля угонов приходится на Honda CR-V, Infiniti M35, Infiniti QX80, Mercedes Benz E 200, Lexus LX570 и другие.
Страховщиками также замечена любопытная тенденция. Черные машины, которые всегда были фаворитами, вдруг перестали интересовать угонщиков.
- Этим летом был зафиксирован всплеск угонов белых автомобилей (61%), что сместило традиционно самые востребованные у похитителей черные легковушки (13%). Серые, коричневые и другие цвета автомобилей реже привлекают криминальные элементы, - сообщил Павел Нефедов.
Надо сказать, что статистика страховщиков по угонам отличается от статистики МВД. Ведь в ней фигурируют только застрахованные автомобили. Очевидно, что не каждый владелец LADA спешит застраховать свою машину.
Обычно, по данным полиции, первые строчки по угонам занимает продукция АвтоВАЗа. Но эта статистика пока неизвестна.
Кстати, страховщики также не заметили увеличения случаев хищения элементов машин. Например, зеркал, колес и фар. По словам Игоря Иванова, роста обращений по таким случаям по сравнению с прошлым годом в компании не видят. Но если такие события все же случаются, то воруют такие элементы в основном с машин премиум-сегмента.