Как сообщили в Смольном, город и регион планируют подписать соглашение о ремонте 85 дорог. От их состояния зависит транспортная доступность более 86 тысяч садовых земельных участков, на которые в сезон приезжают свыше 250 тысяч горожан.
Сегодня многие из "дачных" путей Ленобласти оставляют желать лучшего. Например, члены садоводческого некоммерческого товарищества "Форносово" в Тосненском районе сетуют, что по дороге в полтора километра к ним невозможно проехать, особенно весной. При этом треть из них живут в СНТ круглый год и ездят оттуда на работу, а внедорожники есть не у всех. Садоводам приходится ремонтировать дорогу за свой счет, но их средств в лучшем случае хватает только на грейдер.
- СНТ "Кедр" в Тосненском районе и вовсе оказалось отрезанным от дорожной сети - как местной, так и региональной. От автомобильных путей его отделяет железная дорога, а ведь люди получили там участки. Это вопиющий случай! - отмечает председатель профильной комиссии Общественной палаты Ленобласти Юрий Соколов.
Главный вопрос, который сейчас волнует садоводов, - войдет ли подъезд к их СНТ в заветный список из 85 дорог? Точный ответ можно будет получить после подписания соглашения. В предварительный перечень вошли садоводческие массивы "Чаща" и "Красницы" в Гатчинском районе, "Славянка" (Кировский), "Пупышево" (Волховский) и многие другие. Отметим, что речь идет только о дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения. Проезды по внутренней территории финансируют сами садоводства.
Но кандидаты на трехлетний ремонт - это лишь мизерный процент всех подъездных дорог к садоводческим и огородническим товариществам региона, утверждает руководитель общественной организации "Объединение садоводов России" Александр Ханенко. По его подсчетам, построить и отремонтировать в области необходимо почти в 40 раз больше.
- Даже если учесть, что одна дорога может вести к нескольким СНТ, такими темпами на полное решение проблемы потребуются десятки лет, - считает эксперт. - При этом на федеральном уровне много лет назад отмечалось, что надо обеспечить дорогами все садоводства. Что касается помощи Петербурга Ленобласти в этом вопросе - конечно, несправедливо, когда одни регионы могут выделить средства на подобную инфраструктуру, а другие нет. Но у многих горожан есть дачи и в Новгородской и Псковской областях, однако там Смольный дороги не делает. Возможно, чиновники заодно выделяют деньги и на подъезды к своим загородным домам? Например, в списке претендентов на дорожный ремонт есть дачный поселок с красивыми дворцами и каменными оградами. Казалось бы, их владельцы могут и сами скинуться себе на дорогу. Но зачем, если можно внести ее в список на бюджетное финансирование?
По мнению Александра Ханенко, садоводам надо чаще интересоваться, на что именно выделяются средства, а чиновники должны отчитываться о потраченных суммах. Тогда любой дачник будет четко представлять, где дороги действительно стали лучше, а где был обыкновенный популизм.
Еще одна проблема ленинградских садоводов - большое количество бесхозных дорог. Они не поставлены на баланс, поэтому на их ремонт вообще нельзя выделить бюджетные средства. "Ничьи" пути появлялись очень просто: людям давали землю под сады-огороды где-нибудь вдали от цивилизации, и они сами как-то прокладывали туда дорогу. А регистрировать ее - значит, брать на себя ответственность по содержанию. Сейчас в Ленобласти идет работа по постановке "беспризорных" подъездов к садоводствам на учет. После этого они также смогут претендовать на ремонт.