"В китайский город Тунцзян провинции Хэйлунцзян отправлено 4,3 тысячи тонн железной руды. Это первая поставка по стартовавшему 16 ноября грузовому сообщению через железнодорожный пункт пропуска Нижнеленинское в Еврейской автономной области", - уточнили в ведомстве.
Накануне российский локомотив проехал по мосту в тестовом режиме.
Всего через пункт пропуска Нижнеленинское в день могут проходить пять поездов.
Строительство российской части моста было закончено в апреле. Протяженность сооружения свыше двух километров. Мост имеет свою изюминку - "двухколейную конструкцию", которая позволяет вести поочередный пропуск по железнодорожным путям поездов двух стандартов - отечественного (шириной 1520 миллиметров) и китайского (1435).
Реализация проекта позволит экспортировать в Китай железорудный концентрат Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината по кратчайшему пути, сократив плечо доставки на 700 километров. Кроме того, с открытием моста пограничный переход перейдет с сезонной работы на круглогодичную. Планируется, что грузооборот через мостовой переход в перспективе возрастет до 20 миллионов тонн в год.