22.11.2022 11:42
Культура

Ансамбль Моисеева после гастролей в Японии отпраздновал юбилей с узбекскими зрителями

Текст:  Анна Галайда
Российская газета - Федеральный выпуск: №267 (8915)
Легендарный коллектив, для которого даже в советские годы не существовало железного занавеса, отмечает свою крупную дату международными гастролями. В Ташкент артисты прилетели сразу после своего триумфа в Японии, где ансамбль дал серию концертов в Токио, Сайтаме и Йокогаме.
/ Предоставлено организаторами гастролей ансамбля Моисеева
Читать на сайте RG.RU

Для гастролей восьмидесяти артистов организаторы предоставили Дворец международных форумов "Узбекистан", впечатляющий соединением архитектурного новаторства и традиций. Концерты собрали культурную элиту страны и вызвали повышенный интерес средств массовой информации. Многие зрители сравнивали нынешние выступления ансамбля с его предыдущим приездом в 2018 году. Были и те, кто помнит моисеевцев еще начала 1970-х. Это неудивительно: в Узбекистане тонко чувствуют хореографическое искусство, обладая собственной богатой национальной культурой танца.

/ Предоставлено организаторами гастролей ансамбля Моисеева

Программа, которую показали в Ташкенте на этот раз, называется "Моисеевцам - 85". Это лучшее из лучшего, созданного основателем ансамбля.

- Мы стараемся разнообразить репертуар, - отметила нынешний худрук-директор коллектива Елена Щербакова. - Но сюда привезли классику Игоря Моисеева, которую храним в том виде, в каком ее ставил маэстро. Ничего не меняя, ничего не обрезая, как сейчас модно.

/ Предоставлено организаторами гастролей ансамбля Моисеева

Открыл программу русский танец "Лето", вызывающий восторг в любой части света. Его сменяли калмыцкий, адыгский, картина "Воскресенье", молдавская сюита "Хитроумный Мокану", сюита греческих танцев "Сиртаки", венесуэльский "Хоропо", танец аргентинских пастухов "Гаучо". Для финала была выбрана хореографическая картина, которую сегодня назвали бы полноценным одноактным балетом, "На катке" - соединение музыки Иоганна Штрауса и Оффенбаха, легко узнаваемых скользящих движений, сложнейших поддержек и многочисленных сольных трюков. Восторг зала был предсказуем.

Театр Сатиры к 200-летию Островского поставил его малоизвестную комедию, в которой писатель решает женский вопрос

Но ничто не могло сравниться с тем, как ташкентцы приняли сольный узбекский "Танец с блюдом", который исполнил Егор Коробко. В нем воссозданы не только элементы национального танца, но за четыре минуты одной лишь пластикой нарисована бытовая картинка, в которой сфокусирован национальный характер и темперамент. Финал номера по-настоящему объединил сцену и зал. В такие моменты понимаешь, насколько бесценно искусство танца, не требующее перевода, и уникален мастер, 85 лет назад придумавший жанр, объединяющий людей в любых жизненных ситуациях.

Между тем

Гастроли моисеевцев в Ташкенте прошли по приглашению Благотворительного фонда "Искусство, наука, спорт", давно сотрудничающего с коллективом, и при поддержке Фонда развития культуры и искусств Узбекистана.

/ Предоставлено организаторами гастролей ансамбля Моисеева
Узбекистан Танец