Впервые за много лет в российском сегменте SUV по итогам 2022 года может смениться лидер. Так, компактный кроссовер Hyundai Creta, который удерживал "пальму первенства" с 2017 года, с марта нынешнего года в России не производится, и сейчас дилеры распродают остатки этой модели. За десять месяцев 2022-го кроссовер Hyundai Creta разошелся тиражом в 17,6 тыс. экземпляров, что на 68% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщают эксперты агентства "Автостат" со ссылкой на данные АО "ППК".
В то же время активно набирает популярность китайский кроссовер Haval Jolion - по итогам января-октября спрос на него вырос в 3 раза до более 14 тыс. автомобилей. В результате "Джолион" стремительно догоняет Hyundai Creta по итогам годовых продаж, а октябре уже стал бестселлером среди кроссоверов. Во многом спрос на эту модель подстегнули госпрограммы льготного автокредитования и льготного лизинга, по которым она с недавних пор стала доступна. Показательно, что в прошлом месяце россияне купили более 3 тысяч "Джолионов", тогда как владельцами "Креты" стали порядка 580 россиян.
По мнению генерального директора АвтоСпецЦентр Haval Химки Ильи Петрова, Haval Jolion, вероятнее всего, станет новым лидером продаж в сегменте SUV к концу 2022 года. Дефицит новых автомобилей - основная причина снижения объемов реализации модели Hyundai Creta, запасы которой у дилеров заканчиваются.
В свою очередь, обозреватель "Дрома" Сергей Арбузов отмечает, что корейский кроссовер предлагается сейчас по откровенно задранным ценам, поскольку это самая ликвидная модель в линейке Hyundai, и пока машины еще есть в наличии, дилеры стараются продать их как можно выгоднее. Совершенно иначе обстоит ситуация с Haval Jolion, который можно купить с минимальными наценками или даже со скидкой в рамках спецпредложений, потому что основная задача Haval сегодня - по максимуму загрузить российский завод. Таким образом, скорость продаж этих двух моделей абсолютно разная, что и сыграет решающую роль в исходе борьбы за лидерство.
Между тем, Haval Jolion является не единственным претендентом на "пальму первенства" в российском сегменте SUV. Внедорожник Lada Niva Travel, который за десять месяцев 2022-го был куплен в количестве 12,5 тыс. единиц (-41%), а также китайский кроссовер Chery Tiggo 7 Pro, показавший чуть меньший результат - 12,3 тыс. машин (+21%), если не имеют шансов на победу в нынешнем году, то в 2023-м вступят в схватку за первое место точно. Впрочем, нельзя окончательно списывать со счетов и Hyundai Creta, чье производство может возобновиться в следующем году, хотя, по последним данным, завод компании в Санкт-Петербурге готовится к консервации.
Как считает Илья Петров, в 2023 году Haval Jolion имеет все шансы обойти по количеству проданных авто не только корейские кроссоверы, но и конкурентов из китайского автопрома. Основное преимущество "Джолиона" на сегодняшний день - локализация производства, которая обеспечивает более привлекательную цену (от 1 млн 899 тыс. рублей) и возможность получить скидку от государства в рамках госпрограмм льготного автокредитования и льготного лизинга. При этом другие китайские кроссоверы, такие как Chery Tiggo 7 Pro и Omoda 5, также имеют возможность выйти в лидеры продаж в российском сегменте SUV.
"Рост популярности Chery Tiggo 7 Pro связан с ценовой политикой производителя, в соответствии с которой на эту модель действуют большие скидки. На кроссовер Haval Jolion и внедорожник Lada Niva Travel распространяется субсидия от государства по госпрограммам льготного автокредитования и льготного лизинга, но "Нива" только растет в цене в разных комплектациях. Учитывая сказанное выше, самые высокие шансы стать бестселлером в сегменте SUV - у Haval Jolion, но борьба за первое место будет непростой", - резюмирует руководитель отдела по работе с импортерами компании "Газпромбанк Автолизинг" Александр Корнев.