Идея "Дивертисмента" принадлежит руководителю балетной труппы Леониду Сарафанову. По его словам, в программу вошли несколько подзабытых танцевальных номеров и хореографических миниатюр, объединенных тем, что все созданы в ХХ веке - от начала и до конца столетия.
- Так как основное "блюдо" вечера - "Кармен-сюита", то и предшествующие номера должны были соответствовать эпохе по стилю и настроению. Также стояла задача сделать их динамичными. Наш "Дивертисмент" - полностью премьерный: все номера - либо театральная премьера, либо премьера у артиста. Зритель увидел не концертное исполнение, а отрывки в том виде, в каком они идут в спектаклях, - рассказал Леонид Сарафанов.
В премьерную балетную программу вошли номера с участием примы-балерины НОВАТа, народной артистки РФ Анны Жаровой, которая в этом году отмечает творческий юбилей - 25 лет на сцене. В миниатюре "Павлова и Чекетти" на музыку Чайковского в хореографии Джона Ноймайера Анна Жарова выступила со своим первым партнером по балетным спектаклям - заслуженным артистом РФ Владимиром Григорьевым.
В "Дивертисменте" также приняли участие воспитанники Новосибирского хореографического училища.
Главные партии - Кармен и Хозе - в премьерных показах "Кармен-сюиты" на музыку Родиона Щедрина (транскрипция для оркестра оперы Жоржа Бизе) на Большой сцене НОВАТа исполнили прима-балерина Большого театра народная артистка России Светлана Захарова и премьер Большого театра Артемий Беляков, а также звезда сибирского балета Ольга Гришенкова и солист Мариинского театра Иван Оскорбин, в текущем году вошедший в труппу НОВАТа.
Светлана Захарова, прима-балерина Большого театра:
- В двадцатом веке "Кармен-сюита" стала настоящим прорывом. Майя Михайловна Плисецкая была новатором в балете, всегда искала новые направления. Она приглашала разных мастеров поработать с ней, в том числе кубинского хореографа Альберто Алонсо, с которым мне также посчастливилось встретиться, когда в Большом театре возобновлялся этот балет к юбилею Майи Михайловны. Тогда я единственная в Большом театре станцевала редакцию, созданную мастером для Алисии Алонсо. Для меня большая честь и счастье, что сам хореограф из рук в руки, "из ног в ноги" передавал мне "Кармен-сюиту".