Глубоко символично то, что "смертельной угрозой" украинской "демократии" являются и Пушкин, и пастырское слово Православия. Все те культурные и духовные ценности, которые по своей сути являются достоянием отнюдь не только России.
В Верховной Раде Украины в обоснование репрессий против священнослужителей заявляют, что, мол, церковь "слишком долго проводила откровенную антиукраинскую и диверсионную деятельность".
И, надо сказать, они в этом вовсе не оригинальны. Главный сталинский борец с РПЦ Е.Ярославский в 1937 году также уверенно заявлял: "религиозные организации, - единственные легальные реакционные вражеские организации, действующие на территории СССР".
Моральная деградация и паталогическая шпиономания киевских идеологов сегодня приводят к тому, что последние иллюзии в отношении этого режима отпадают у очень многих людей, для которых свобода вероисповедания была важной "красной линией", пересечение которой отличает демократическую систему от репрессивной.
Как отметили в СБУ, обыски в храмах проводились, среди прочего, с целью противодействия использованию Лавры как ячейки "русского мира". Тем самым силовики, сами того не желая, придали своей акции весьма глубокий смысл, признав, что там, где люди собрались во имя Божье, где-то рядом всегда будет "русский мир". Не как агрессивное и националистическое движение, а как духовное явление, опирающееся на тысячелетние традиции православия, с тех пор, как Креститель Руси, князь Владимир, первым принял христианское крещение в крымском Херсонесе задолго до появления самого понятия украинства.
Нынешний поход Киева против православия - это удар по собственным корням, сознательное отрицание прошлого ради химеры "европейского" будущего.
Источник: аккаунт российского сенатора Константина Косачева в Telegram.