Зачастую кислотные пары оставляют на клеммах разноцветный налет. Чтобы убрать его, можно воспользоваться раствором соды, пишет "ЗР". Им же можно обработать и концы силовых проводов. После очистки окисляющиеся поверхности стоит покрыть защитной смазкой, тогда эффект будет продолжительным. Также порошком соды можно быстро нейтрализовать пролитый электролит.
Еще одна область применения гидрокарбоната натрия (таково научное название соды) - это в качестве катализатора для суперклея, содержащего цианакрилат. Поверхности не всегда схватываются за секунду, мешает и выступивший из стыков клей. Если посыпать этот участок содой, нужная реакция наступит мгновенно.
Многие умельцы используют состав на основе суперклея и соды для изготовления мелких прочных деталей или заполнения полостей. К примеру, сверхпрочный винт, который можно завернуть руками, делается из болта и крышки от аптечного пузырька. Для этого винт ставится в крышку шляпкой вниз, засыпается содой и заливается секундным клеем.
А вот в качестве чистящего средства для обивки салона применять соду не стоит. Рецепты из интернета, когда сухой порошок рассыпается на пятно, втирается, а затем удаляется пылесосом вместе с грязью, не работают. Да и порошок без воды - это обычный абразив, который подвергает поверхности износу. Если использовать для чистки раствор гидрокарбоната натрия, то только для фар. Лакокрасочное покрытие можно испортить. Вместо народных средств лучше всего использовать автошампунь.