26.11.2022 12:11
Культура

Режиссер Константин Буслов о "Монастыре": Должна быть грань режиссерского самовыражения

Текст:  Максим Васюнов
Министерство культуры РФ отказалось выдать кинокомпании "Лунапарк" прокатное удостоверение для драматического сериала "Монастырь" с Анастасией Ивлеевой и Филиппом Янковским в главных ролях. В РПЦ считают, что сериал искажает представления о русском православии. Заместитель главы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе ранее прокомментировал это решение.
Читать на сайте RG.RU
Кадры из сериала "Монастырь" с Анастасией Ивлеевой

"РГ" расспросила режиссеров, какими должны быть фильмы о русской православной церкви.

Константин Буслов, режиссер ("1941. Крылья над Берлином", "Калашников", "Злой город"), исполнительный продюсер ("Хоттабыч", "Бумер"):

- Прокатное удостоверение дается на любую продукцию, будь то контент сериальный для стриминговых платформ или любой другой контент. Если не выдали удостоверение, фильм или сериал не может быть показан публично. Но я не могу комментировать содержание сериала, каждый, кто что-либо вопиющее там усмотрел, уже выразил мнение. Но и говорить, что речь идет о цензуре тоже в данном случае не стоит.

Есть механизмы регулирования того контента, что выходит в публичное пространство, они есть в любой стране, иначе мы сейчас наснимаем такого, что начнут появляться непонятно какие ценности, начнется популяризация всего на свете. Свободу режиссерам, конечно, ущемлять не надо, но и должна быть какая-то грань режиссерского самовыражения, если он рассчитывает на национальные каналы, на платформы, на любые публичные показы. Коль скоро режиссер или продюсер наделены свободными способами самовыражения и творческими амбициями, то они должны осознавать ответственность - кому они это будут показывать, что делают, для чего. И если режиссер выражается кардинально и при этом против того, чтоб его ограничивали, то, я считаю, он безответственно подходит к виденью реальности. Если он осознает, что какая-то часть аудитории будет так или иначе в чем-то ущемлена, затронута, оскорблена, значит, он должен найти какие-то другие площадки для такого самовыражения и быть готовым, что фильм будет подвержен ограничениям, даже запретам.

Я, конечно, против цензуры вопиющей, но во всем должна быть мера, поэтому государство и регулирует все то, что выходит в публичное пространство.

Наше кино