Я считаю, что на самом деле для свободы художника в этой теме очень мало рамок. И сценарист, и режиссер, и актеры вполне могут раскрыть себя на этом материале так, что их произведение с одной стороны будет не тривиальным, не лубочным изображением церковной жизни, а с другой - все-таки не сведется к снятию сцен с голыми женщинами на фоне монастырских стен и в монастырских кельях, что мне лично кажется пародией на искусство. И особенно искусство, которое старается брать церковные сюжеты в качестве предмета своего художественного внимания и исследования.
Я читал сценарий сериала "Монастырь", и на мой взгляд, он не содержит признаков преступления, предусмотренного ст. 148 УК РФ ("Оскорбление чувств верующих"), но это не отменяет художественного безвкусия этой работы (если судить о ней по первым двум сериям и сценарию, который я смотрел целиком).
Напомню, что обычно создатели фильмов о церкви не отказываются от закрытых показов, которые позволяют людям с глубоким или экспертным знанием темы непублично высказать свое мнение о фильме. И, может быть, обратить внимание на какие-то неточности и искажения. По-моему, это совершенно нормальный процесс, отнюдь не являющийся посягательством на творческую свободу.
Были же во все времена, начиная от начала кино, у фильмов консультанты.
А закрытые показы обычно организуются для определенных аудиторий. Таким адресным аудиториям показывали, например, "Страсти Христовы" Мела Гибсона. В том числе и иудейской религиозной общине, которая обратила внимание на то, что иудеи в фильме изображены не самым комплиментарным образом. И обычно художник берет во внимание реакцию религиозной публики.
Показ фильма, касающегося жизни той или иной религиозной общины, этой общине до того, как он будет показан широкой публике, - хороший тон. И поверьте, он никоим образом не ограничивает творческую свободу.