Прежде всего, нужно учитывать, что появление нового показателя отразится на правилах приема и проведении приемной кампании. Поменяются необходимые баллы, изменится динамика и структура конкурсного отбора.
По данному вопросу необходима широкая общественная и экспертная дискуссия. Должны быть также продуманы стандарты оценки, которые гарантируют справедливый и объективный отбор. В противном случае новый механизм может привести к появлению дополнительных преград для доступа к высшему образованию, что противоречит принципу равных возможностей для всех.
Крайне важно, чтобы система сохраняла баланс и способствовала развитию разнообразных навыков у учащихся. Для достижения этой цели требуется участие всех субъектов образовательного процесса в обсуждении новых стандартов и методов обучения. Это поможет всем участникам быть готовыми к переменам.
С другой стороны, введение интегральной оценки при поступлении в высшие учебные заведения может иметь ряд преимуществ. Она будет мотивировать школьников к постоянной работе в течение 10 и 11 класса. Эти два года очень важны. От качества усвоения образовательной программы в это время зависят не только баллы ЕГЭ, но и первые шаги в университете, скорость и качество адаптационного перехода к высшему образованию.
Университеты всегда были заинтересованы в том, чтобы этот переход был бесшовным, а первокурсники воспринимали первые занятия в университете как углубленное продолжение школьной программы. Тут не должно быть пропасти знаний, а для этого необходимо приходить в университет с определенным багажом.