Рост спроса на мебель и товары для дома оказался самым заметным за последние несколько лет. Эти категории товаров буквально "ворвались" в интернет-торговлю, говорит президент АКИТ Артем Соколов. Он добавляет, что в 2020 году произошло важное событие: мебель и товары для дома стали впервые участвовать в распродажах на площадках маркетплейсов, а не только в собственных интернет-магазинах. Также на маркетплейсы стали активно заходить локальные производители. В 2022 году тенденция только усилилась, значительно увеличился ассортимент. А это стало дополнительным стимулом для покупателей.
В 2022 году ассортимент мебели на маркетплейсах увеличился, что стимулировало покупателей
Но тенденция может измениться. Так, в октябре 2022 года интернет-продажи мебели сократились. Платформа управления онлайн-торговлей inSales совместно с аналитическим ресурсом "Чек Индекс" и "Платформой ОФД" проанализировали, как изменился спрос на популярные категории мебели и товаров для интерьера в онлайн-пространстве после ухода крупных брендов. Так, что в октябре 2022 года россияне купили в интернет-магазинах, например, на 50% меньше стеллажей, чем за тот же период 2021 года.
В последние несколько лет произошла значительная и последовательная реструктуризация рынка, говорит доцент кафедры маркетинга РЭУ им. Г.В. Плеханова Николай Перепёлкин. Заявления компаний об уходе с российского рынка часто рассчитаны на "отложенный спрос". Но мебель и предметы интерьера относятся к категории товаров длительного использования. Поэтому потребитель уже точно знает, что при необходимости - все заменимо.