Пьюн снимал фантастику, фэнтези, жесткие боевики, постапокалиптику и ленты по комиксам Marvel - "до того, как это стало мейнстримом". В российских т.н. видеосалонах конца 80-х / начала 90-х показы фильмов Пьюна пользовались ажиотажными триумфами.
Некролог легенды появился в социальных сетях - от имени его вдовы, продюсера Синтии Курнан. Несколько лет назад у режиссера были диагностированы рассеянный склероз и старческая деменция.
Альберт Пьюн родился на Гавайях в семье военного, все детство провел в разъездах. Еще в девять лет увлекся кино, снимал любительские короткометражки на камеру родителей, а с шестнадцати - практически полноценные боевики, подрабатывая после школы звукорежиссером.
Одна из картин Пьюна попалась на глаза Тосиро Муфунэ, и актер пригласил его постажироваться на "Дерсу Узала" Куросавы. Далее Альберта взял под крыло постоянный оператор Куросавы, номинант премии "Оскар" Такао Саито.
Вернувшись в начале 80-х в США и обосновавшись в Лос-Анджелес, Пьюн начал активно снимать Direct-to-video-проекты, минимум половина которых с годами стала культом: "Меч и колдун", "Радиоактивные грезы", "Инопланетянка в Лос-Анджелесе", "Киборг" с Ван Даммом, "Капитан Америка", "Кикбоксер 2" с Сашей Митчеллом, линейка "Немезида", "Часовой механизм" с Сигалом и Хоппером, "Солдат апокалипсиса" с Хауэром.