28.11.2022 23:06
Общество

Телеканал CNN в ближайшие недели ждут масштабные сокращения персонала

Текст:  Игорь Дунаевский
Российская газета - Столичный выпуск: №269 (8917)
Телеканал CNN в ближайшие недели ждут масштабные сокращения персонала. Их причина - стремление нового руководства из Warner Bros. Discovery вернуть одному из самых известных информационных брендов в мире былую популярность и сократить расходы в условиях кризиса. Возглавляющий CNN с мая Крис Лихт в недавнем письме предупредил подчиненных: "Изменения легкими не будут, они затронут людей, бюджеты и проекты". Сам телеканал сообщал, что до конца года работы лишатся до 1 тысячи сотрудников.
Читать на сайте RG.RU

Прогнозируемая в США рецессия сулит медиакомпаниям сокращение рекламных доходов, поэтому кадровые оптимизации ожидаются и в других крупных СМИ. Но у CNN есть и собственные проблемы. Ресурс The Daily Caller указывает, что доходы CNN в этом году составят менее 1 миллиарда долларов впервые с 2016 года. Как отмечает газета The Guardian, CNN теряет и аудиторию. При освещении промежуточных выборов в конгресс США телеканал по аудитории уступил основным конкурентам.

По одной из точек зрения, это является результатом ставки на комментарии и превращения CNN в рупор либерализма, что стало особенно заметно в годы правления Дональда Трампа. Когда его президентство завершилось, многие процветавшие на его скандализации СМИ столкнулись с падением рейтингов.

CNN хотят сделать политически нейтральным, но востребован ли в США такой канал?

Поэтому одно из желаний нового менеджмента - постепенный уход от комментариев и явного либерального уклона CNN к двухпартийному контенту и изначальному духу бренда, который закладывал в него основатель Тед Тернер, считавший главной звездой - новости. На этом фоне в последние месяцы телеканал уже покинули несколько ведущих либеральных комментаторов.

Но насколько реалистичен сегодня такой разворот, вопрос открытый. Ведь пресса конкурирует за внимание читателей со многими другими видами контента, призванного вызвать именно эмоциональный отклик. С одной стороны, на фоне бесконечных информационных баталий многие зрители в соцопросах говорят о желании видеть непредвзятые новости. С другой, центризм в последние годы в Америке не в моде. "Реальность в том, что любой медиаорганизации трудно уйти от эпохи политического раздрая, поскольку он так выгоден для доходов и рейтингов", - пишет The Guardian. Нетривиальность задачи понимает и новое руководство CNN. Сам Лихт в недавнем интервью газете Financial Times, отчасти противореча мыслям о возвращении к информационным истокам, заявил: "Необходимо быть захватывающими, острыми, что во многих случаях означает занимать чью-то сторону".

Британский журнал The Economist поместил в центр своей обложки - прогноза на 2023 год Владимира Путина

По другому пути в последние годы пошла газета The New York Times, чей опыт перевода бизнес-модели с доходов от печатной версии к цифровой подписке в целом считается в США успешным. Газета, которая была одним из главных рупоров против Трампа, также столкнулась с падением аудитории после его ухода, но от либерального уклона не отказалась. Чтобы меньше зависеть от турбулентных новостных циклов, издание сделало ставку на развитие неновостного контента для подписчиков: это игры, материалы о кулинарии и подкасты. В прошлом году до половины новых подписчиков к "Серой леди" привели именно эти сервисы.

СМИ и соцсети США