28.11.2022 15:06
В мире

The Guardian: CNN находится в незавидном положении

Текст:  Анна Белорусцева
Телеканал CNN переживает кризис в попытке приспособиться к новому руководству, стремящемуся сократить расходы, считает журналист The Guardian Эдвард Хелмор.
Читать на сайте RG.RU

В статье репортер перечисляет проблемы, с которыми столкнулась компания за последние годы. Среди них: попытка возвращения к непредвзятой журналистике, сокращение штата и перетасовка именитых кадров, падение прибыли и доходов с рекламы. За последний год руководство обозначило новый курс в развитии телеканала: гендиректор CNN Крис Лихт хотел вернуть тон вещания в сфере политики к умеренному. В этом его активно поддерживал президент Warner Bros.Discovery Дэвид Заслав, а также акционер Джон Мэлоун.

"Я бы хотел, чтобы CNN вернулся к тому виду журналистики, с которого он начинался, и чтобы у него действительно были бы журналисты, которые были бы уникальными и свежими", - приводит прошлогодние слова господина Мэлоуна автор статьи.

Однако во время недавнего интервью с изданием Financial Times глава корпорации сделал откат назад и отказался от стремления к независимой журналистике:

"Одно из самых больших заблуждений относительно моего видения заключается в том, что я хочу быть пресным, что я хочу быть центристом. Это чушь собачья", - подчеркнул Лихт. Он добавил, что для обладания преимуществом и убедительности "во многих случаях необходимо принимать чью-то сторону".

Оборонка набирает обороты: почему СМИ пишут о пустеющих складах США и их союзников, но вооружения для ВСУ продолжают поступать

По мнению профессора журналистики Нью-Йоркского университета Джея Розена, гендиректор CNN убежден, что компания увлеклась освещением личности Трампа и политики, став "зависимой" от экс-президента и игр на политической арене. Однако автор материала отмечает, что, вероятнее всего, причина метаний руководства телеканала кроется в том, что "любой медиа-организации трудно отвернуться от эпохи политических разногласий". Делая упор на это, компания гарантирует себе высокие рейтинги и впечатляющие доходы.

Прогнозы экспертов выглядят удручающе: по данным S&P Global Market Intelligence, прибыльность CNN в уходящем году упадет до 956 млн долларов. Примечательно, что этот показатель впервые опустился ниже миллиарда с тех пор, как на пост президента был избран Дональд Трамп.

Как CNN собирается возвращать аудиторию и преодолевать кризис, остается загадкой, однако стратегия перехода к умеренному тону выглядит нереально в сложившейся политической ситуации в США, убежден Розен.

США СМИ и соцсети