30.11.2022 17:20
Экономика

"Почта России" запустила доставку из зарубежных интернет-магазинов

Текст:  Ирина Жандарова
Российская газета - Столичный выпуск: №272 (8920)
На российский рынок возвращаются ушедшие бренды, теперь в виде заказов из-за границы. Таких предложений на рынке все больше. "Почта России" запустила доставку одежды из Европы и США. Чуть ранее подобные услуги появились у других курьерских служб. А несколько маркетплейсов начали продавать люксовые бренды секонд-хенд.
"Почта России" обещает доставить покупки россиянам в течение двух недель. / РИА Новости
Читать на сайте RG.RU

Доставка покупок из европейских интернет-магазинов стала доступна клиентам "Почта Global". Они могут сделать заказы на Farfetch, YOOX, ASOS, на европейских сайтах Zara, H&M, COS, Adidas, Nike, Hugo Boss и других брендов. Получить заказ можно в любом из 38 тысяч отделений по всей стране или курьером в более чем 14 тысячах населенных пунктов. Срок доставки - около двух недель.

Оплатить заказ можно российской банковской картой. У покупателей есть возможность объединять несколько заказов в одну посылку и наоборот, разъединить заказ и отправить товары по разным адресам. Также покупатель может запросить фотографии товара перед получением, чтобы убедиться в его качестве и сохранности.

Ранее доставку товаров из-за рубежа организовал СДЭК на площадке CDEK.Shopping. Заказ оформляется на самой платформе, где можно выбрать товары из каталога. Заказать можно не только одежду, но и мелкую бытовую технику и электронику, а также товары IKEA - в основном аксессуары и небольшую корпусную мебель из Турции и Германии.

Также ряд брендов, таких как MANGO, UNIQLO, начали торговать своей продукцией через российские маркетплейсы, но о возобновлении работы офлайн-магазинов этих брендов речи не идет.

Стоит ли сегодня ехать в Минск за товарами известных брендов

Наметилась и еще одна тенденция. Маркетплейсы начали запускать на своих площадках торговлю подержанными товарами категории люкс и премиум. В 2022 году продажи подержанных люксовых вещей выросли на 30% в сравнении с прошлым годом, отмечает Полина Потапова, операционный директор Second Friend Store. Ресейл-сегмент показывает рост на протяжении последних нескольких лет. На продажи сильно влияет новостной фон. В ноябре этого года покупки в секонд-хендах стали совершаться на 20% реже, сообщили в пресс-службе "Почта Банка". Но уже к концу месяца продажи восстановились.

При всем разнообразии предложений по доставке новых вещей из-за границы транспортировка товаров усложнена. Это подогревает спрос на подержанные вещи, отмечают в пресс-службе Московского кредитного банка. Общий объем покупок у клиентов банка в ноябре вырос на 14%.

"При этом ходовые товары в комиссионных магазинах подорожали на 20 - 25 %", - рассказывает основатель коммуникационного агентства Breaking Trends Юлия Загитова.

Яндекс Маркет запустил ресейл в fashion-сегменте в июне этого года. Первым партнером стала платформа THE CULTT - сервис по покупке и продаже сумок и аксессуаров. После маркетплейс расширил ассортимент одеждой и обувью: к площадке присоединились такие ресейл-платформы, как Spin4spin, Cloudset, Рекульт, В шкафу, Via Dolorosa и другие.

Доставлять новые вещи из-за границы сейчас трудно, потому есть спрос и на люксовые подержанные вещи

Премиум-сегмент является одним из самых быстрорастущих на протяжении нескольких лет, отмечает Виктория Абдрашитова, директор по развитию Lamoda. Всего раздел Lamoda Premium содержит сейчас товары более 400 известных мировых брендов. Запуск ресейла стал логичным продолжением развития премиального сегмента и стратегии по продвижению ответственного шопинга. Раздел ресейла появился на сайте сравнительно недавно - в августе, он запустился с аксессуарами, а сейчас пополняется за счет верхней одежды.

Партнером этого проекта является Second Friend Store, который отвечает за доставку и проверку подлинности вещей. "Вопрос аутентификации - самый частый для любого ресейл-проекта", - поясняет Полина Потапова. Сначала товар оценивают по фото, потом его осматривает менеджер, который может определить подделку.

Ниша ресейла оказалась привлекательной. Сразу несколько секонд-хендов открыли офлайн-магазины в тех местах, где раньше были магазины брендовой одежды. В Столешниковом переулке появился ресейл-бутик Oskelly, а на Патриарших прудах - Ex-Bags. А ресейл-платформа Oskelly запустила специальный консьерж-сервис, с помощью которого можно заказать любые вещи из новых коллекций люксовых брендов.

Можно отметить рост мелких ресейл проектов: приложений, каналов в Telegram, в которых продают настоящие брендовые вещи и их реплики. Риски приобретения вещей у таких продавцов гораздо выше. Не исключено, что покупатель получит откровенную подделку, заплатив, как за подлинный товар.

Почта России ВЭД Бизнес