30.11.2022 23:03
Культура

Эрмитаж открывает знаменитые декабрьские Дни музея

Текст:  Елена Яковлева
Российская газета - Столичный выпуск: №272 (8920)
"Эрмитаж - консервативный музей, и поэтому он обязан быть сверхсовременным", - как всегда, с парадоксов начал презентацию "декабрьских дней" Эрмитажа его генеральный директор Михаил Пиотровский. Эти дни, собственно, получили старт на вчерашней пресс-конференции Пиотровского.
Читать на сайте RG.RU

7 декабря, в день святой Екатерины, покровительницы создавшей Эрмитаж Екатерины Великой, музей празднует свой день рождения. А 9 декабря все переходит в городской праздник. Как всегда, Эрмитаж старается встретить эти дни целой серией интереснейших событий.

"30 лет назад мы были в очень трудной ситуации, у нас не было денег, и мы открылись миру, переживая своего рода "кризис открытости" и часто обнаруживая, что вокруг нас джунгли, - вспоминает Михаил Пиотровский. - Сегодня мы, наоборот, переживаем "кризис закрытости". Но мы и его преодолеваем". Сохранять себя, все время придумывая что-то новое, - этот парадоксальный рецепт Эрмитажа работает. Одним из главных результатов такой стратегии Пиотровский считает возникновение двух Эрмитажей - одного привычного, знакомого, на Дворцовой площади, и другого, менее известного, представляющего собою уникальное открытое хранилище в Старой деревне. Сейчас там снова сдвинулось с мертвой точки строительство 13-этажной Эрмитажной библиотеки, архитектурную идею которой музею подарил Рем Колхас, и можно увидеть много всего по-настояшему интересного.

Эрмитаж пережил "кризис открытости", переживет и "кризис закрытости", уверен Михаил Пиотровский

Много выставок в этом году будет посвящено Петру I. Журналисты особенно интересовались, удалось ли вырастить растения из найденных в одежде великого императора семян колючек.

"Да что там колючки, мы конфету нашли за обшлагом платья великой княжны, вот была сенсация", - дразнит Пиотровский живое любопытство аудитории и рассказывает, что Петр I, в советское время представляемый "царем-плотником", был еще и царем-щеголем, и на эрмитажных выставках можно будет увидеть его одежду.

Выставка "В той же мастерской" рассказала, какой была бы встреча Пушкина и Цветаевой

Гранты для музейных ученых, предоставляемые фондом Владимира Потанина, дары музею, 13 "дней Эрмитажа", открывшихся в его центрах-спутниках в Казани, Иркутске, Оренбурге и других городах России, щедро сопровождаются мастер-классами реставраторов, юристов, финансистов, лекциями и VR-экскурсиями. Во времена "кризиса закрытости" Эрмитаж делится со своими зрителями тонкостями открытий его ученых сотрудников.

Музеи и памятники