Интерес к событию обусловлен и тем, что ее представляет продюсерская компания MuzArts, известная многолетним сотрудничеством со Светланой Захаровой. Не так давно она отметилась также проектами "Postscript" и "Postscript 2.0.", включавшими и старые спектакли Алексея Ратманского, Сиди-Ларби Шеркауи, Соль Леон и Пола Лайтфута, Юрия Посохова, и мировую премьеру Уэйна Макгрегора с участием Тьерри Мюглера в качестве художника.
В "Лабиринте" все три постановки созданы специально для проекта. Причем он объединил хореографов совершенно разных направлений и опыта. Ольга Лабовкина из Беларуси - одна их самых активных представителей современного танца на постсоветском пространстве, работающая и с собственной труппой, и как приглашенный постановщик. Екатеринбурженка Анна Щеклеина в последнее время быстро расширяет сферу своих интересов - получив весной "Золотую маску" за перформанс "Новая земля" на Платоновском фестивале, она только что сделала две работы для фестиваля "Context. Diana Vishneva", а в ее бэкграунде - сотрудничество с классическими танцовщиками "Урал Балета". Патрик де Бана, самый опытный в команде, окончил школу Гамбургского балета, танцевал у Бежара и Начо Дуато, ставил для Светланы Захаровой и Ивана Васильева, в Венской опере, Токио-балете, Шанхайском балете, за "Весну священную" в Новосибирске был номинирован на "Золотую маску". Спектакли этих трех хореографов, принадлежащих разным странам, танцевальным культурам и поколениям, судя по названию, должна была объединять идея сложных жизненных коллизий и путей их преодоления.
Стартовым спектаклем "Лабиринта" стало "Сияние" Ольги Лабовкиной, электронную музыку для которого написал Илья Дягель. К его созданию ее подтолкнул роман Олафа Стэплдона "Создатель звезд". В нем человек преодолевает границы своего бытового существования, чтобы отправиться в полет к "Первоисточнику всего сущего". Фантастические миры Вселенной видятся хореографу только поводом для размышлений о месте человека, о том, что им движет. У артистов Большого театра не часто бывает шанс узнать вкус радикального современного танца. Но эффектная вербальная заявка хореографически оказалась весьма традиционной.
Уже имеющая опыт сотрудничества с танцовщиками-"классиками" Анна Щеклеина, наоборот, использовала новую встречу как способ расширения собственных представлений о танце. Вместе с композитором Василием Пешковым, художником по видеопроекциям Ильей Стариловым, сценографом Галей Солодовниковой, художником по свету Иваном Виноградовым она представила эффектную композицию "Нерв". В ней артисты, первоначально обтянутые комбинезонами с нанесенным на них мышечным каркасом, проводят друг друга через "боль" и к финалу спектакля обрастают защитной "кожей". Испытывая своих исполнителей необычной для них свободой пластики, сама Щеклеина использует их пуантовый танец, строгую системность движений, вертикальную вытянутость линий для создания необычных для себя комбинаций.
На философичность претендовал и финальный "Минотавр" Патрика де Бана. Ему достались музыка Макса Рихтера (три балета на минималистическую музыку в одной программе - сомнительное удовольствие), голова тельца от Даши Намдакова в качестве сценографии, исключительно эффектные костюмы Игоря Чапурина, а также Денис Савин (Минотавр), Мария Виноградова (Ариадна) и Анна Балукова (Пасифая) в качестве исполнителей. Скульптура Намдакова, строгие линии Чапурина и выразительность танцовщиков сами по себе фокусировали внимание. Танец в этой композиции оказался отнюдь не нитью Ариадны. Поэтому, вопреки правилу, запомнилось отнюдь не последнее, а предпоследнее "слово" - "Нерв".