Об этом шла речь на встрече главы РМ Артема Здунова и руководителя Федерального дорожного агентства Романа Новикова. Итоговая сумма финансового обеспечения Программы дорожной деятельности Мордовии на 2023-27 годы составила 48,5 миллиарда рублей.
- Очень важно, что стратегические вопросы создания надежной транспортной инфраструктуры в Мордовии очень четко прописаны в пятилетнем плане, - подчеркнул Артем Здунов. - Есть детальная программа – какая дорога, какой участок и сколько километров будут приведены в нормативное состояние. Среди ключевых проектов - строительство обхода Рузаевки и строительство в Саранске автодороги по улице Строительной (от улицы Победы до улицы Гожувской), с путепроводом через железную дорогу и реку Инсар
На встрече обсудили также планы по возведению новой транспортной развязки с путепроводом через железнодорожные пути в Ковылкино: это решит давнюю проблему "оторванности" одного района города от другого. А кратчайший путь между Санаксарским монастырем в Темниковском районе Мордовии и нижегородским селом Дивеево обеспечит строительство в рамках программы "Безопасные качественные дороги" трассы Старый Город – Вещерка.
- Жители республики очень ждут реализации перечисленных и других проектов, – констатировал глава РМ.
Особое внимание при этом будет уделено вопросам обеспечения безопасности дорожного движения. Артем Здунов отметил, что необходимо привести в нормативное состояние отдельные участки трасс (в том числе федеральных), где случаются ДТП. В частности, это трасса Р-178 Саранск – Сурское – Ульяновск, которая проходит через крупный промышленный кластер в Чамзинском районе. Там расположены производственные мощности сразу нескольких крупных компаний АПК. Движение на этом участке интенсивное: пиковые нагрузки - в том числе, транзитного транспорта - до 10 000 автомобилей в сутки.
Решать вопрос снижения аварийности предстоит комплексно. По словам Романа Новикова, в пятилетнем плане поставлена задача довести до норматива 85% дорог, входящих в опорную сеть республики. Это почти 873 километра дорог: три федеральные трассы (99% из них в нормативном состоянии) и семь региональных (72% в нормативе).
- Эти исходные позиции позволяют нам с уверенностью говорить, что республика сможет добиться всех поставленных пятилетним планом целей, - резюмировал руководитель Росавтодора.