Как уже сообщала "РГ", с 2021 года власти Москвы начали упорядочивать в городе грузовой транзит. Фуры, идущие через Москву в другие регионы, решено пустить по ЦКАД, А-107 и А-108. А владельцам грузовиков, обслуживающих городские предприятия и магазины, начали выдавать пропуска для передвижения через систему РНИС. С 20 февраля 2021-го был ограничен въезд в границы агломерации транзитным фурам тяжелее 12 тонн, с июля ввели дневные пропуска для малых грузовиков от 3,5 тонны, а с января 2022-го - и ночные. Если машина будет без пропуска, это зафиксируют камеры, за каждый несанкционированный проезд последует штраф 5 тысяч рублей.
Формально московские ограничения для малотоннажных машин временные. Год назад Максим Ликсутов ведомственным приказом ввел их на год, а теперь - продлил до 31 декабря 2023-го. Как рассказали в пресс-службе городского департамента транспорта, правила получения пропусков даже упрощаются. Действие дневных пропусков теперь распространяется автоматически и на ночное время. Появилась возможность получить разрешение на въезд в Москву для авто с электродвигателем. Учли и еще один аспект: логистические центры обычно подавали заявки на пропуска списками на целый ряд авто. И если хотя бы в одной позиции были ошибки, "заворачивали" всех скопом. Теперь же пропуска будут выдавать на каждую машину.