Собственно, маршрут соединяет два музея. Тур начинается от исторического здания вокзала города Екатеринбурга, построенного в 1878 году к открытию Уральской горнозаводской железной дороги, заканчивается у входа в музей техники Верхней Пышмы. В пути - единственная остановка на станции Шувакиш, где специально к открытию тура построили типичный для России деревянный вокзал начала прошлого века. Здесь есть и станционный колокол, и прогулочная платформа, буфет, где готов чай с баранками. А украшенная к празднику живая ель создает новогоднее настроение.
Да и сам поезд - как путешествие во времени: полдороги состав тянет исторический электровоз ЧС-2, названный в народе "чебурашкой", затем, на неэлектрифицированном участке, его меняют на паровоз советских времен."Уральский экспресс" состоит из шести вагонов. В его составе есть и мягкие купейные, и общие вагоны, а также ресторан, где можно отведать уральские блюда: пельмени, пирожки с черемухой, посикунчики и груздянку со сметаной. Стоимость билета для путешествия в прошлое колеблется от 599 рублей в общем вагоне до 6 тысяч в историческом купе.
- "Уральский экспресс" - не просто поезд, а большой проект, который познакомит с промышленными достижениями и историей Урала, - сказал заместитель гендиректора РЖД Дмитрий Пегов на презентации маршрута.
По мнению начальника Свердловской железной дороги Ивана Колесникова, в регионах Урала есть много уникальных природных и исторических памятников. На их основе можно создавать и паровозные ретротуры, и маршруты с использованием нескольких видов транспорта, и круизные поездки в формате "поезд - отель".