Дальнее Арбеково - самый крупный спальный район Пензы. Он быстро разрастался и вплотную приблизился к федеральной трассе "Урал", а кое-где и перешагнул ее. Долгое время выезд из города в этом месте оставался двухполосным, не отвечая требованиям времени и привычным скоростям. "Бутылочное горлышко" создавало заторы. В прошлом году благодаря нацпроекту "Безопасные качественные дороги" появились средства на реконструкцию - около 328 миллионов рублей. Ни регион, ни тем более город сами такую сумму не потянули бы.
Движение по обновленной дороге уже открыто: шестиполосная с разделительной полосой и искусственным освещением посередине. Ее протяженность составила 1,8 километра. Теперь по обоим краям дороги - широкие тротуары и велодорожки. Установлены наружное освещение, светофоры, дорожные знаки. Появились и новые остановки общественного транспорта. Также в рамках национального проекта идет строительство новой транспортной развязки. Ее обещают сдать в следующем году.
Вот бы еще продлили электролинию и троллейбусы пустили по новой дороге, мечтают местные жители.
В день открытия дороги в режиме видеоконференции из Москвы на связь вышел глава Росавтодора Роман Новиков. Он назвал одной из главных задач нацпроекта снижение уровня аварийности на дорогах. И в Пензенской области за первое полугодие оно составило 10 процентов к аналогичному периоду прошлого года.
По нацпроекту "Безопасные качественные дороги" по всей стране строят новые региональные трассы, мосты и путепроводы, развязки, обходы городов и магистральные улицы. Все это не только помогает развивать экономический потенциал регионов и страны, но и облегчает жизнь людей.
В Дагестане завершили строительство обхода села Манаскент с подъездом к санаторию "Каспий". Новая дорога включает в себя железобетонный шестипролетный мост через реку Манас-озень. А в Устьянском районе Архангельской области на трассе Шангалы - Квазеньга - Кизема открыли новый мост через реку Устью. Переправа теперь связала между собой пять деревень и районный центр.
Несмотря на все сложности, темпы дорожного строительства не снижают. Выстраивают новые логистические цепочки, а многие запланированные объекты сдают с опережением.