В плену эти люди прошли через настоящие муки. Следователям СК России они рассказали, каким пыткам их подвергали украинские националисты.
По словом одного военнослужащего, в бою он был ранен - пуля перебила кость правой руки. Так попал в плен. В ходе допросов мужчине арматурой и черенком от лопаты сломали челюсть, несколько ребер и пробили легкое. Из пистолета прострелили обе ступни. А медпомощь оказали только спустя длительное время.
Другой российский военнослужащий попал в засаду. В бою потерял сознание. Очнулся уже в плену, в каком-то подвале.
Он вспомнил, что его допрос начался с удара ножом в правую ногу. Хлынувшую из раны кровь никто не останавливал. Если ответы пленного не устраивали мучителей, его начинали бить. Сначала руками или ногами, затем каской или даже прикладом.
После допроса люди в камуфляже повалили нашего солдата на пол. Трое его держали, а четвертый ножом отрезал палец на руке. Позже военнослужащего также пытали током.
"Под угрозой убийства и расправы над близкими родственниками представители украинских вооруженных формирований заставили российского военнопленного подписать "добровольное" согласие на сотрудничество с украинскими спецслужбами. Всю эту процедуру они записали на камеру мобильного телефона", - отметили в СК России.
Там сообщили, что показания наших военных свидетельствуют: представители Украины грубейшим образом нарушают требования Женевской конвенции об обращении с военнопленными, запрещающие жестокое обращение, пытки и истязания.
Сообщается также, что СК России совместно с оперативными службами МВД и ФСБ России, Минобороны России продолжает устанавливать украинских националистов, причастных к пыткам и убийствам мирных граждан, а также российских военнослужащих, попавших в плен. Следователи собирают и фиксируют доказательства жестоких преступлений националистов, чтобы никто из них не ушел от уголовной ответственности.
Вчера руководитель Донецкой Народной Республики Денис Пушилин объяснил, почему обмен пленными идет так трудно. "Процесс сдвигается с мертвой точки, только когда нам удается получить полную информацию о местонахождении наших ребят - с одной стороны. С другой - когда наши переговорщики находят возможность предложить то, что интересно конкретным лицам по ту сторону "баррикад", отвечающим за те или иные этапы", - сказал Пушилин в интервью ТАСС.
Кроме того, по его словам, Киев всякий раз стремится превратить обмен пленными в пиар-компанию.
"Мы пытаемся вытащить абсолютно каждого независимо от того, из какого он региона страны, какой национальности, на каком языке говорит. Противнику же, наоборот, зачастую важны лишь распиаренные личности - те же "азовцы" (члены запрещенной и признанной в РФ экстремистской организации. - Прим. ред.), в результате обмена которых можно получить информационную выгоду. Это препятствует процессу в целом", - подчеркнул руководитель ДНР.