07.12.2022 04:07
В мире

В Кыргызстане предлагают ввести сбор на ремонт и содержание дорог

Сбор на ремонт и содержание дорог в КР будут взимать по принципу "кто больше ездит - тот больше платит"
Текст:  Артем Петров (Бишкек)
Российская газета - Экономика Кыргызстана: №276 (8924)

Большая часть дорог в КР пролегает между гор. / Влад Ушаков
Читать на сайте RG.RU

Министерство экономики и коммерции Кыргызстана предложило ввести в республике сбор на ремонт и содержание дорог общего пользования. В ведомстве разработали и представили соответствующие поправки в законодательство. При этом в минэкономики пока не озвучили размер сбора.

Причина, по которой министерство выступило с такой инициативой, - неспособность государства "наполнить" денежными средствами Дорожный фонд (ДФ), созданный не так давно в КР для инфраструктурного реформирования.

В Киргизии успешно продолжают строительство важной железной дороги

- Источниками поступлений в фонд являются 50 процентов от акцизов на горюче-смазочные материалы, штрафы за нарушения ПДД и уже действующие сборы, связанные с транспортом и дорогами, к примеру плата за госрегистрацию автомобиля, ассигнования из республиканского бюджета, - сообщили в ведомстве.

По данным министерства, прогнозные расчеты показывают, что поступлений из этих источников в ДФ не хватит для приведения дорог страны в надлежащий вид, требуемый стандартами безопасности. Для этого ежегодно необходимо 10 миллиардов сомов, а имеется лишь около двух миллиардов, что "ничтожно мало" - примерно 100 сомов на километр трассы.

Новый сбор, как полагают в минэкономики КР, обеспечит создание условий для ремонта существующих и строительства новых дорог в стране.

- Сбор на ремонт и содержание автомобильных трасс общего пользования будет представлять собой взимание определенной суммы с каждого литра горюче-смазочных материалов при розничной торговле на автозаправочных станциях с применением автоматизированной системы учета и хранения нефтепродуктов, введенной в Кыргызстане в 2020 году. Таким образом, используется практика стран, в которых применяется принцип "кто больше ездит - тот больше платит", - отметили в министерстве.

Протяженность трассы Алматы - Иссык-Куль составит 280 километров

В ведомстве уточнили, что порядок взимания и размеры сбора на ремонт и содержание дорог утвердит правительство КР.

Справка "РГ"

Согласно официальным данным, общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в республике составляет 34000 километров. Из них 19 840 километров общего пользования находится в ведении министерства транспорта и коммуникаций КР. По трассам страны осуществляется 98 процентов пассажирских и 96 - грузовых перевозок.

На начало 2022 года в Кыргызстане было зарегистрировано миллион 387 551 автотранспортное средство. Из них миллион 103 445 - легковые машины, 234 650 - грузовые. Ежегодно количество "железных коней" в стране увеличивается, с 2016 года оно выросло на 29 процентов.

Кыргызстан