Внешне он напоминает старый Т-72АВ образца середины 80-х годов, однако если у советской машины навесная динамическая защита первого поколения была размещена на бортовых экранах до их центральной части, то на этих танках явно сэкономили на элементах "реактивной брони".
У наводчика остался старый дневной прицел, ночной же заменили тепловизором. Правда, его модель и, соответственно, технические характеристики засекречены.
Устаревшие средства связи поменяли на те, что изготовлены по натовским стандартам. На башне с двух сторон также появились шестиствольные гранатометные системы, служащие для установки дымовых завес.
Старый двигатель В-46 мощностью 780 л.с. заменили на 840-сильный силовой агрегат. Изменений в ходовой части нет - гусеничные ленты, например, остались прежними.
Местные источники сообщают, что в помощь украинским вооруженным формированиям "семьдесят вторые" собираются практически по всему миру, чуть ли не по музеям и частным коллекциям. Так что недавно замеченный на одной из канадских автотрасс Т-72М1 как раз мог предназначаться для боевиков киевского марионеточного режима.
Вначале информировали, что на территории Чехии при финансовом содействии других государств, входящих в Североатлантический альянс, будет капитально отремонтировано и модернизировано 90 Т-72. В настоящее время говорится уже о 120 единицах, чего хватит для комплектования трех-четырех батальонов.
Также добавляют, что в Чехии займутся возвращением в строй танков, подбитых в ходе боевых действий на Украине.