В номинации "Сказка" (художественные произведения для детей до 12 лет) короткий список выглядит так:
- Ксения Беленкова, "Господин Кто-нибудь" (издательство "Улитка Коперника", 2022);
- Станислав Востоков, "Морозов Ха. Ха. и новогоднее чудо" (издательство "Клевер", 2021);
- Ирина Гурина, "Первоклассные смешинки" (издательство "Феникс-премьер", 2022);
- Майя Лазаренская, "Дело о музейном слоне" (издательство "Аквилегия-М", 2022);
- Елена Пономарева, "Дед - Сто Бед. Сказки деда Гриши и бабушки Глаши" (издательство "Перископ-Волга", 2022);
- Юлия Симбирская, "Лапин. Сказки на ночь" (издательство МИФ, 2022);
- Галина Соболева, "Писатель Ёжиков и другие" (издательство "Липецк плюс", 2022).
В номинация "Веселый учебник" (научно-популярные произведения для детей до 12 лет) за победу будут бороться Валентина Дёгтева с книгой "Сбежали шахматы" (издательство РОСМЭН, 2022), а также ее книга "Куклы из Коробкино" (издательство "Антология", 2021), написанная в соавторстве с Дмитрием Сиротиным. Еще в коротком списке Дарья Сафонова с книгой "Зубастая энциклопедия" (издательство "Абраказябра", 2022), Зуля Стадник и ее "Щенок Йожик в поисках косточки" (издательство "Архипелаг", 2022) и Светлана Щелкунова с книгой "Тролль Вася из троллейбуса № 10" (издательство АСТ, 2022).
Лауреаты премии "Большая сказка" будут объявлены 15 декабря в Российской государственной детской библиотеке. Жюри назовет трех победителей в номинации "Сказка" и одного победителя в номинации "Веселый учебник".
Выбирать лучших будут заслуженный деятель искусств РФ Григорий Гладков, актер, режиссер, народный артист РФ Александр Левенбук, директор Государственного исторического музея-заповедника "Горки Ленинские" Алиса Бирюкова, детские писатели Галина Дядина, Сергей Махотин, поэт Денис Безносов. Жюри возглавит писатель Андрей Усачев.
Всего на соискание премии в 2022 году поступило 323 произведения. Литературная премия имени Эдуарда Успенского "Большая сказка" учреждена в 2020 году для поощрения писателей, создающих художественные и научно-популярные произведения, прививающие любовь к литературе и способствующие приобщению детей к чтению.