08.12.2022 11:05
Барнаул

Аэропорт Барнаула поставил рекорд по пассажиропотоку

Текст:  Татьяна Кузнецова (Барнаул)
Российская газета - Экономика Сибири: №278 (8926)
Пассажиропоток в аэропорту Барнаула в этом году, впервые за всю историю воздушной гавани, существенно превысит 0,5 миллиона человек. Устаревшая аэропортовая инфраструктура уже не справляется с таким числом пассажиров.
Читать на сайте RG.RU

- По итогам десяти месяцев пассажиропоток превысил исторический максимум - перевезено 539 тысяч человек, - сообщил заместитель министра транспорта Алтайского края Дмитрий Коровин. - А в целом за год он прогнозируется на уровне 611 тысяч. Барнаул всегда был "пятисоттысячником" и выше этой планки до сих пор не поднимался. В 2019-м было зафиксировано 530 тысяч перевезенных пассажиров, но в 2020 году из-за пандемии их число сократилось до 295 тысяч. Нынешнее увеличение внутреннего потока мы связываем с внешнеполитической ситуацией. Сегодня зарубежные авиаперелеты ограничены, и Алтай снова стал точкой притяжения для туристов.

В следующем году региональные власти ожидают дальнейшего увеличения пассажиропотока. Этому будут способствовать субсидируемые авиаперелеты, которые планируют сохранить в полном объеме.

- По-прежнему будут рейсы в Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Казань, Красноярск, которые субсидируются на паритетных началах из средств федерального и регионального бюджетов, а также субсидируемые полностью из федеральной казны рейсы в Пермь. На следующий год на эти цели в региональном бюджете заложено 119 миллионов рублей. Количество полетов сохраняется, а в Новосибирск субсидируемые рейсы станут даже чаще. Сейчас прорабатываем новое направление - Челябинск. Но соглашения и договоры будут оформлены после утверждения федерального бюджета, когда у нас появятся лимиты, - отметили в региональном минтрансе.

Международный пассажиропоток в этом году заметно сократился - за десять месяцев перевезено около 26 тысяч человек, тогда как раньше он доходил до 100 тысяч в год. Но сейчас даже без международных авиаперелетов количество пассажиров на внутренних линиях такое, что при задержках рейсов барнаульский аэропорт уже не может вместить всех ожидающих вылета. Здание давно морально и физически устарело и нуждается в реконструкции.

В аэропорту Сочи появится новый терминал. Нужна ли модернизация единственной воздушной гавани, работающей на юге России

Напомним: в марте этого года губернатор Алтайского края Виктор Томенко подписал соглашение с руководителем холдинга "Новопорт" Сергеем Рудаковым о реализации инвестиционного проекта, предусматривающего модернизацию аэропортового комплекса. Сможет ли инвестор в нынешних непростых условиях его реализовать, направив на эти цели около четырех миллиардов рублей?

- Пока все идет по плану, - заверил Дмитрий Коровин. - Инвестор начал разработку проектной документации, и до конца следующего года она должна пройти экспертизу. А в 2024-м приступит к строительству нового здания аэровокзала, которое должно завершиться в 2026-м. Сейчас площадь аэровокзала - около четырех тысяч метров, а будет 8,5 тысячи, что позволит нарастить пассажиропоток до 1,15 миллиона человек в год. И это первый этап реконструкции. Второй предусматривает переоборудование международного терминала. Здесь появятся специальные помещения для всех досмотровых служб и федеральных структур - пограничников, таможенников, специалистов Роспотребнадзора.

А вот реконструкция взлетно-посадочной полосы, находящейся в федеральной собственности, пока откладывается. В "Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2030 года", утвержденном правительством РФ, аэропорт Барнаула не попал в число первоочередных объектов. Модернизация ВПП запланирована только на 2030 год. Но региональные власти предпринимают попытки передвинуть эти сроки ближе.

"Планируется строительство новой полосы, а нынешняя останется в качестве рулежной, - подчеркнули в минтрансе Алтайского края. - Это оптимальный вариант, который позволит не закрывать аэропорт на время реконструкции. Как только инвестор приступит к строительству нового здания аэропорта, мы начнем разработку проекта новой полосы. Предварительная ее стоимость - около девяти миллиардов рублей, включая подъездную дорогу и все необходимое оборудование. Точная смета будет составлена при подготовке проектной документации".

Барнаул