Директор предприятия Геннадий Абраменков сообщил ТАСС, что вода будет разлагаться на кислород и водород прямо на борту космических аппаратов при помощи электролизеров.
"Теоретически космические корабли на водном электролизе предлагают много преимуществ по сравнению с традиционными аналогами, включая высокую производительность, безопасные материалы, простое хранение, а также длительный срок службы", - говорится в статье 1969 года Исследовательского центра НАСА.
В настоящее время технология распространена в таких областях, как химическая промышленность, медицина, производство энергии и др. Для того, чтобы разделить воду на кислород и водород, электролизеры пропускают через неё электрический ток. Возникающие вследствие этого химические реакции приводят к разделению воды на водород и кислород. Затем эти газы могут быть собраны и использованы дальше.
Тем не менее такие устройства потребляют сравнительно много энергии, что является ограничивающим фактором их автономного использования, например, на космических кораблях.
Абраменков отметил, что двигатели на водном электролизе будут использоваться только для ориентации и ротационной коррекции. Основные маршевые двигатели существующих и перспективных космических кораблей работать на воде, по всей видимости, не будут.