В Мировом индексе благотворительности (World Giving Index) Россия поднялась c 67-го места в 2020 году до 30-го в 2022-м. Еще шесть лет назад страна находилась на 124-м месте.
Ни пандемия, ни экономические сложности не охладили стремление отечественного бизнеса помогать тем, кто в этом нуждается. Напротив, - усилили этот тренд.
"Для многих компаний благотворительные проекты - это часть корпоративной культуры, - отмечает генеральный директор Компании развития общественных связей (КРОС) Екатерина Мовсесян. - А когда помощь становится нормой, она не прекращается даже в сложные периоды, хотя может видоизменяться ее формат. Руководители некоторых фондов рассказывают, что сократился поток реккурентных - ежемесячных - необременительных платежей со стороны физических лиц и были заморожены проекты с российскими офисами международных компаний. При этом выросло число таких форматов, когда компании вовлекают человека в благотворительность тем, что он может помочь небольшой суммой и приложив минимум усилий". Например, "Яндекс" дает возможность при заказе еды или такси округлить счет в пользу благотворительности, а Тинькофф предлагает переводить кешбэк по карте в один из благотворительных фондов.
А, например, торговые сети оказывают продовольственную помощь нуждающимся.
"Улучшение социальной сферы жизни общества - часть стратегии устойчивого развития крупных торговых сетей, многие из которых работают в стране уже не одно десятилетие и заинтересованы в благополучии общества, - отмечает председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев. - Сетевая розничная торговля - крупнейшая отрасль экономики, которая взаимодействует с миллионами людей. Это один из самых крупных в стране работодателей и налогоплательщиков, что также накладывает на индустрию торговли повышенные социальные обязательства. Магазины перестали быть просто местом, где люди делают покупки, это важная часть социальной инфраструктуры: реализуя благотворительные инициативы, торговые сети предлагают поучаствовать в них и покупателям, способствуя развитию культуры филантропии и милосердия в стране".
Сегодня компании по-разному реализуют социальную миссию. Это и поддержка благотворительных фондов, и собственные социальные проекты. Например, так делает Пятый канал, для которого импакт-контент - отдельное и очень важное направление стратегии развития.
"За последние годы Пятый канал освоил новое импакт-направление - поддержка национальных проектов, - рассказывает заместитель генерального директора, директор Дирекции программ и маркетинга Пятого канала Марина Белова. - В эфир вышли программы о здоровом образе жизни, профориентации подростков, малом бизнесе. Поскольку подобные истории были и в других медиа, не только на телевидении, возникает сильный кумулятивный эффект. Это как раз пример синергии, когда объединяются усилия разных площадок. А это еще раз доказывает, что вместе мы - сила, которая может изменить мир к лучшему".
Одна из популярных социальных телепрограмм Пятого канала - "День ангела". Ангелами авторы проекта называют воспитанников детских домов, их мечты исполняют ведущие. Больше всего сироты хотят найти любящих родителей. У 354 героев программы эта мечта уже сбылась. Для потенциальных приемных родителей на сайте программы и в соцсетях ведут консультации психологи и юристы - помогают разобраться, какие документы надо собрать, с какими проблемами можно столкнуться в первые месяцы после появления приемного ребенка в семье. Живое общение с авторами "Дня ангела" в соцсетях помогает многим зрителям Пятого канала принять решение об усыновлении или опеке.
История с приемным родительством получила продолжение в сериальном производстве Пятого канала. В нескольких проектах герои усыновляют детей. Например, в детективе "Великолепная Пятерка" один из оперативников берет в семью сына убитого друга. И то, как им с женой приходится непросто с ершистым подростком, как семья переживает этот опыт, как справляется и становится счастливее. Важный пример создания в нашей стране тренда на то, что приемный ребенок - это нормально. Это нестрашно. Это здорово! И главное - помогая другим, ты сам становишься счастливее. По сути, это одна из важнейших основ Пятого канала.
Проект "День добрых дел" развивает и углубляет этот посыл. В нем совершенно безвозмездно участвуют самые известные люди страны - в промороликах они призывают помочь конкретным малышам, чья жизнь висит на волоске. "За семь с лишним лет на лечение больных детей неравнодушные зрители Пятого канала перечислили благотворительным фондам более 4,7 миллиарда рублей! Спасены жизни не только героев проекта, но и других подопечных благотворительных фондов - партнеров "Дня добрых дел". Удивительно, но большая часть пожертвований - совсем небольшие суммы. В среднем - 100 рублей от одного абонента. Но ведь это делает многомиллионная аудитория. Такая мощная энергия добра! Представляете! И это значит, что милосердие, бескорыстие и доброта по-прежнему процветают в нашей стране", - делится заместитель генерального директора, директор Дирекции программ и маркетинга Пятого канала Марина Белова.