"Известно, что предпринятые ранее профилактические меры в значительной степени неблагоприятно сказывались на деятельности, прежде всего, среднего и малого бизнеса. Неудивительно, что в такой ситуации многие наши граждане испытывали проблемы с трудоустройством", - отметил в интервью CGTN профессор Академии общественных наук КНР Сюэ Фуци.
Мелкий бизнес в Китае - это, прежде всего, индивидуальное предпринимательство. По данным Госуправления КНР по регулированию рынка, количество индивидуальных предпринимателей в стране сегодня составляет 111 млн. Каждый индивидуальный предприниматель в среднем нанимает еще двух-трех работников. Таким образом, они обеспечивают работой порядка трети от общей численности трудоспособного населения КНР.
"Это люди, которые ведут свой бизнес в пределах микрорайонов. Раньше микрорайоны полностью закрывались из-за нескольких случаев COVID-19. В результате мелкое индивидуальное предпринимательство оказалось наиболее уязвимым перед ударом эпидемии коронавируса. По последним официальным данным, около 60% мелких предприятий до сих пор работают себе в убыток", - напоминает аналитик CGTN Константин Щепин.
"Сейчас, с сокращением географии локдаунов до домов, подъездов, этажей, и даже квартир - им "открыли кислород": частные лавки, рестораны, мелкие предприятия - возобновили свою работу. Это станет мгновенным бустером для китайской экономики", - отмечает он.
Второй бенефициар либерализации антиковидных мер - мигрирующая рабочая сила, численность которой, по отдельным оценкам, достигает в КНР 300 млн человек. "Нужно понимать, что мигрирующая рабочая сила в Китае - это не просто работяги из деревень. Это и белые воротнички, которые, оказавшись отрезанными от непосредственного места работы, могли работать "по удаленке". Однако такой стиль работы зачастую оказывался неэффективным. Более того, "по удаленке" не могли работать строители, обслуживающий персонал и т.д. Многие оказались отрезанными от прямого источника доходов. Поэтому нынешняя отмена ограничений мобильности между регионами вновь даст возможность рабочим - зарабатывать", - говорит аналитик CGTN.
Профессор Академии общественных наук КНР, в свою очередь, подчеркнул важность смягчения антиковидных мер для роста уверенности потребителей и бизнеса в рынках. "Самый большой плюс новой политики связан, конечно, с горизонтом планирования бизнеса, восстановлением экономической активности хозяйствующих субъектов, когда наконец-то наступила ясность", - отметил эксперт.
"Кроме того, правительством предпринимается целый пакет дополнительных мер по стимулирования потребления, инвестиций и экспорта, созданию новых рабочих мест и снижению налогового бремени и издержек для бизнеса", - напомнил Сюэ Фуци.
"Надеемся, что в совокупности принятые меры позволяют бизнесу в значительной степени активизировать свою деятельность, с оптимизмом смотреть на экономическое развитие в следующем году. По сравнению с ситуацией в мире в целом Китай выглядит весьма благополучно. Можно сказать, мы вышли из крайне сложной ситуации с минимальными потерями", - резюмировал эксперт.