13.12.2022 18:02
Экономика

Как ижевской компании помогла цифровая платформа "Мой экспорт"

Текст:  Оксана Ильина
Российская газета - Федеральный выпуск: №282 (8930)
Все, что сделано в этой ижевской компании, похоже на оружие, даже точилки. Блестящий металл, обтекаемая форма, необычная конструкция. Но цели у таких устройств - исключительно мирные. Это подтвердит, к примеру, любой шеф-повар, для которого острый нож не оружие, а орудие труда.
Уникальные ножеточки российской компании экспортируются в 87 стран мира, и вряд ли это число уменьшится, полагают на предприятии. / Оксана Ильина
Читать на сайте RG.RU

Почти космические точилки компании TSPROF "Техностудия Профиль" уже оценили работники кухни, рыболовы, охотники. Для них компания каждый год выдает новинки. Конструкторы первыми сделали устройства складными и удобными для перевозки. И первыми в мире интегрировали в прибор электронный угломер. Он позволяет с точностью до десятой милиградуса выставлять угол заточки. Иностранные аналоги стоят в стороне.

Начинала "Техностудия Профиль" 10 лет назад с единичных экземпляров. Сегодня это завод со станками ЧПУ и 120 сотрудниками. Почти все комплектующие - отечественные: наш авиационный алюминий, наши абразивы из наших искусственных алмазов. Ножеточки экспортируются в 87 стран мира, и вряд ли это число уменьшится, полагают на предприятии. "За минувший год экспорт вырос в три раза. Если и был небольшой спад, то на время выстраивания новых логистических цепочек, - говорит руководитель отдела маркетинга Артем Васильев. - Интерес к продукции по-прежнему большой, и место производства - только в плюс. Говорят, "если товар российский, значит, надежный, надо брать".

Регионы наращивают экспорт промтоваров

Теперь на предприятии точно знают, где находится Французская Полинезия и Мадагаскар. Дилеры "Техностудии" работают в 20 странах, а самые крупные заказы уезжают в США, Нидерланды, Великобританию, Казахстан, Беларусь. Страны Ближнего Востока - в ближайшей перспективе.

Помог в налаживании связей экспортный акселератор - школа для бизнеса, которая вместе с Центром поддержки экспорта Удмуртии и нацпроектом "Международная кооперация и экспорт" позволила компании перешагнуть через юридические, финансовые и даже психологические сложности выхода на внешний рынок. Итогом участия в акселераторе стал грант на зарубежное маркетинговое продвижение.

За два года работы цифровой платформы "Мой экспорт", созданной по национальному проекту "Международная кооперация и экспорт", количество представленных на ней услуг увеличилось в семь раз - сейчас их уже более ста. Число пользователей превысило 12 тысяч. Платформа "Мой экспорт" упрощает взаимодействие между государством и бизнесом и сопровождает компании на основных этапах внешнеэкономической деятельности.

ВЭД