"Мы закончили реконструкцию Каховской линии, которая вошла в южный участок Большой кольцевой линии метро, - сказал, запуская первый поезд от станции "Каховской" до "Каширской" мэр Москвы Сергей Собянин. - По сути дела теперь это новые станции, новые тоннели, которые на 80 процентов перестроены, оснащены новыми технологиями, интегрированы в Большое кольцо. Сегодня мы совершаем технический пуск и дальше остается юго-восточная часть БКЛ, на которой будут сосредоточены усилия строителей. Уверен, что до конца года кольцевую замкнем".
Напомню, реконструкция Каховской линии началась в 2019-м году и велась в два этапа. Станцию "Каховская" обновили еще в 2021 году, а в декабре этого года завершили работы и на "Варшавской", и на "Каширской". Строители постарались сохранить исторические интерьеры 60-х и 70-х годов прошлого века, но зато модернизировали всю инфраструктуру, заменили инженерные коммуникации, рельсы, обшивку стен и платформы. Стены платформенной части облицевали саянским мрамором и лабродоритом, пол - сибирским гранитом и габбро.
После включения ветки в состав БКЛ поезда по ней будут ходить каждые 1,6 минуты. Для поддержания такого графика будут курсировать 100 самых лучших поездов столичной подземки "Москва-2020".
Москвичи получат возможность без пересадки добираться в десятки районов города. Например, дорога от станции "Каширской" до "Университета" станет короче в полтора раза - на нее потребуется вместо прежних 45 - 26 минут. Меньше чем за полчаса можно будет доехать и до Битцевского леса, до заповедника "Коломенское". А к примеру, от "Варшавской" до ТПУ "Печатники" время поездки сократится в четыре раза - с 48 до 12 минут. В целом ввод нового участка Большого кольца метро и открытие в его составе станций "Варшавская" и "Каширская" улучшит транспортное обслуживание более чем полумиллиона москвичей, проживающих в районах Зюзино, Москворечье-Сабурово, Нагорный, Нагатино-Садовники и Нагатинский затон. Причем 170 тысяч из них получат подземку в пешеходной доступности от дома.
Удобнее им будет пользоваться и другими ближайшими линиями. В частности, историческая Кольцевая станет свободнее на 25 процентов, а участки зеленой и серой веток - на 16 процентов. Эксперты прогнозируют разгрузку от 7 до 12 процентов и целого ряда магистралей юга столицы - Каширского и Варшавского шоссе, проспекта Андропова, а также Южной рокады.