Участниками фестиваля стали ведущие театральные коллективы Петербурга, Москвы, Волгограда, Выборга, Иваново, Кинешмы, Костромы и Нижнего Новгорода. Среди их работ были как постановки, уже успевшие завоевать любовь зрителей, так и новые спектакли, подготовленные к юбилею Александра Островского. Публика увидела и классическое, и современное прочтение его произведений.
Так, Нижегородский государственный академический театр драмы имени М. Горького представил спектакль режиссера Андрея Цисарука "Правда - хорошо, а счастье лучше". Костромской государственный драматический театр имени А. Н. Островского показал "Доходное место" в постановке Игоря Коняева, а Волгоградский молодежный театр - "Невольниц" Владимира Бондаренко.
На фестивале в Петербурге состоялись и премьеры: "На бойком месте" Кинешемского драматического театра имени А. Н. Островского (режиссер - Наталья Николаева) и "Мудрецы" государственного драматического театра "На Литейном" в постановке Сергея Морозова.
Всего в рамках гостевой программы фестиваля было представлено семь спектаклей по знаменитым произведениям драматурга и менее известным пьесам вроде "Невольниц". В петербургскую афишу театрального смотра вошли восемь постановок режиссеров разных поколений: Андрея Могучего, Семена Спивака, Татьяны Казаковой, Андрея Сидельникова, Олега Левакова, Григория Козлова, Сергея Морозова и Александра Исакова.
Дополнительная программа также получилась весьма насыщенной: каждый день проходили обсуждения работ театров - гостей фестиваля. Его зрителей также пригласили "На чай к Островскому" - авторскую выставку, которая стала "окном" в купеческий быт тех времен. Ее авторы создали уютный мир персонажей выдающегося писателя.
Фестиваль завершил круглый стол "Островский и современная петербургская сцена". В нем приняли участие режиссеры Игорь Коняев и Александр Исаков, директора петербургских театров Лариса Луппиан, Сергей Морозов и Сергей Шуб, театральные критики Евгения Тропп и Юрий Кобец, артисты и зрители. Модератором встречи стал театральный критик, историк театра, кандидат искусствоведения Николай Песочинский.
Как отмечают организаторы фестиваля, в театральном Петербурге исторически сложилось особое отношение к Александру Николаевичу Островскому, а также свой взгляд на его драматургию. Еще со времен "Грозы" Мейерхольда в Александринском театре город стал местом для новаторских экспериментальных спектаклей по произведениям классика. На фестивальном круглом столе шла речь о современном прочтении пьес и поисках Островского XXI века.
Первый всероссийский фестиваль "Вперед в Островскому!" прошел в Петербурге в 2021 году. В апреле 2023 года будет отмечаться 200-летие со дня рождения Александра Николаевича Островского. Внимание театрального сообщества к этой дате - неоспоримое доказательство того, что его произведения актуальны во все времена.