На самом деле никто самолет конечно же не моет. В зимнее время года проводится обработка специальными противообледенительными жидкостями.
Все дело в том, что крыло и хвостовое оперение самолета имеют строго определенную форму, благодаря которой создается подъемная сила и изменять которую нельзя даже в мелочах. Снег или лед, примерзая, изменяют форму поверхностей, что влечет за собой значительную потерю подъемной силы. Увеличивается и вес самолета, что также влияет на безопасный взлет и набор высоты. И в результате - может и, к сожалению, приводит к трагическим последствиям.
Все, что связано с самолетами, не бывает дешевым. И облив - тоже. Так, когда мы с вами сидим в самолете перед полетом, то на наших глазах на него выливается не менее десяти тысяч евро. Обработка малогабаритного самолета стоит существенно дешевле, но все равно этот минимум тысяча евро.
Что поливают? К критическим поверхностям относятся крылья, включая закрылки, хвостовое оперение, фюзеляж, гондолы и воздухозаборники двигателей.
Решение о проведении обработки самолета принимает командир совместно с техническим персоналом, при этом, если у кого-либо возникают сомнения, обработка все равно производится.
Если требуется только очистить самолет от снега и льда, проводится обработка в один этап, ее называют de-icing. Если же сохраняются условия для обледенения - идет снег или ледяной дождь, проводится обработка в два этапа, при этом второй этап обеспечивает защиту воздушного судна от обледенения до момента взлета (anti-icing).
Фактически вокруг самолета создается невидимый кокон, препятствующий замерзанию жидкости на поверхностях. И тогда можно смело идти на взлет.