Новейшая модификация быстрой мультизарядной станции поддерживает все современные стандарты и протоколы. Важно, что она не только разработана, но и произведена в России из отечественных комплектующих, отмечают автоэксперты. То есть все необходимые детали будут всегда доступны и никаких сбоев не возникнет. Производство этих ЭЗС отличается глубокой локализацией, подчеркнул генеральный конструктор "Силовых машин" Александр Ивановский.
Диапазон мощности станции - до 350 киловатт. Ее можно использовать для зарядки не только легковых автомобилей, но и общественного электротранспорта, а также спецтехники. Один из главных плюсов новой "автозарядки" - модульная конструкция, благодаря которой можно подстраивать ее мощность под разные потребности.
Станция также оборудована уникальной системой обеспечения автономной работы и предусматривает возможность удаленного мониторинга. Новинка позволяет оплачивать электричество всеми способами. Но пока это не понадобится: первое время ЭЗС работает в тестовом режиме бесплатно.
В зависимости от комплектации на ней можно заряжать одновременно от двух до четырех машин. Оборудование представлено не только в стационарном, но и в мобильном исполнении, чтобы в случае аварии "оживить" электрокар в любой точке. На предприятии заявляют, что готовы запустить серийное производство различных модификаций ЭЗС в количестве тысячи экземпляров в год. В проекте задействованы петербургский завод "Электросила", "Реостат" в Великих Луках, для сборочных работ используется площадка Ленинградского металлического завода.
- За счет появления нашего продукта на рынке можно кратно увеличить количество зарядных станций в Санкт-Петербурге и других городах страны. Так, сейчас мы ведем переговоры с крупнейшими операторами ЭЗС о поставках своих зарядных станций. Увеличение их количества будет способствовать развитию использования электротранспорта в России, - пояснил "РГ" Александр Ивановский.
Для Петербурга и всей страны это очень актуально: по всеобщему признанию, зарядных станций сегодня остро не хватает.