Компьютерную программу для VR-тренажера ученые вуза разработали сами, поскольку сторонним "айтишникам", у которых нет инженерного образования, справиться со сложнейшей "начинкой" виртуального двигателя было непросто.
Как рассказал заведующий учебной лабораторией Института двигателей и энергетических установок Самарского университета Илья Лейковский, надев очки виртуальной реальности, студенты-старшекурсники, а также работники заводов, получающие дополнительное образование, смогут изучать конструкцию двигателя НК-8. Также программа имитирует его ремонт, и предполагается ввести в нее разделы "эксплуатация" и "испытания".
Разработчики выбрали двигатель НК-8, поскольку он удобен для обучения студентов. В перспективе в VR-тренажере появятся и другие агрегаты.
- Современным студентам, которые практически родились с гаджетами, особенно в начале обучения сложно "дорисовать" детали двигателя в голове, а виртуальная реальность помогает это сделать. Так формируются навыки. Мы ориентировались на выводы зарубежных коллег при создании VR-тренажера, которые отмечают, что остаточные знания у обучающихся с помощью виртуальной реальности выше, чем у тех, кто изучает предмет традиционным способом, - отметил Илья Лейковский.
В следующем году в вузе с помощью тренажеров виртуальной реальности начнут обучать студентов первых и вторых курсов и знакомить с двигателестроением школьников в рамках программ профориентации. Инжиниринговый центр вуза уже заказал разработку более простых программ для VR-тренажеров.
В Самаре технологии виртуальной реальности в образовании также активно использует Самарский государственный медуниверситет. Например, VR-тренажер есть на кафедре оперативной хирургии. Студенты надевают виртуальные очки и видят операционное поле: делают разрезы, останавливают кровотечение, зашивают. Смоделировано уже около десятка вариантов виртуальной реальности для обучения студентов.